Краснодар. 16 апреля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Новый региональный бренд "Край спорта" разработан в Краснодарском крае, фирменный стиль будет способствовать развитию и популяризации физической культуры и спорта на региональном и международном уровне, сообщил в пятницу министр физической культуры и спорта края Алексей Чернов.
"Спорт наравне с другими социально-экономическими сферами находится в условиях высокой конкуренции, где важную роль играют коммуникации, имидж и бренд. Думая о будущем уже сегодня, было принято решение разработать новый современный стиль всей спортивной отрасли Кубани", - заявил Чернов на пресс-конференции в пресс-центре "Интерфакса" в Краснодаре.
По словам министра, задачей разработчиков стало объединение усилий ведущих атлетов с многотысячной аудиторией любителей спорта, энергичной молодежью, старшим поколением.
"Главная цель - чтобы весь наш спорт развивался под одним знаменем. Слова "Край спорта" являются для нас основным тезисом, основным посылом для развития всех направлений - от детского, любительского до спорта высших достижений", - подчеркнул Чернов.
Разработка фирменного стиля была поручена государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Центр развития спорта", которое справилось с задачей силами местных молодых дизайнеров и маркетологов, при "относительно скромном", по словам министра, бюджете.
Проект стартовал в октябре 2020 года, а первые предварительные эскизы были представлены профессиональному сообществу к 2021 году. В целом работа над "бренд-буком" завершена в апреле 2021 года, и в ближайшее время он будет доступен средствам массовой информации и всем заинтересованным организациям.
"Проект получился дорогим не с точки зрения финансов, а с точки зрения трудозатрат. Были проведены десятки часов "мозговых штурмов", разработаны и отброшены множество других концепций", - сказал Чернов.
Руководитель "Центра развития спорта" Андрей Мацарин, представляя проект, отметил важность визуализировать образ спорта в образах, соответствующих современному духу.
"Краснодарский край - это край энергии и высоких достижений, которому нужен свой узнаваемый образ. Он должен быть динамичным и одновременно минималистичным. За основу взяты простые геометрические формы и цветовая палитра флага и герба региона", - пояснил Мацарин.
Логотип "Край спорта" состоит из углового и овального элементов, символизирующих "Спорт" - "С", "Край" - "К", "Солнце" - настроение и дух времени. Представленная вариация может изменяться в зависимости от вида спорта и его динамики. Поэтому концепция фирменного стиля также строится на сочетании с образами людей и спортсменов.
"Современные технологии входят в нашу жизнь, без этого уже никак. Сегодня более 80% информации доводятся до аудитории визуально, через понятные и хорошо узнаваемые символы. Мы также хотим, чтобы Краснодарский край и его спортивная жизнь ассоциировались с определенными позитивными и вдохновляющими образами - нашими спортсменами, тренерами, нашей историей успеха, достижениями", - отметил Мацарин.
Новый бренд, по словам участников пресс-конференции, призван подчеркнуть динамику развития спортивной отрасли. Кубань занимает лидирующую позицию в России по числу жителей, привлеченных к систематическим занятиям физической культурой и спортом: по итогам 2020 года - более 2 млн 900 тысяч человек, или 54,5%. Обеспеченность спортивными объектами составляет более 58%. Регион занял первое место на VII Всероссийской летней Универсиаде 2020 года в командном первенстве среди субъектов Российской Федерации.