Interfax-Russia.ru – Сотрудники Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) в рамках конференции "PRO//Движение. Туризм" организовали для гостей и жителей Минеральных Вод парад паровозов.
Как сообщает пресс-служба СКЖД, на перроне вокзала Минеральных Вод можно было увидеть сразу несколько ретро-локомотивов. Старейший из них, паровоз 1935 года постройки, во время Великой Отечественной войны работал на прифронтовой территории у Сталинграда. Это тот самый локомотив, которые традиционно весной приводит исторический подвижной состав, ретро-поезд "Победа" на полигон СКЖД.
Кроме того, можно было посмотреть на теплушки военных лет, вагон-салон маршала Конева, железнодорожную платформу, на которой установлен известный грузовик военных лет "Полуторка". Внутри вагонов разместили выставочную экспозицию, посвященную истории Северо-Кавказской магистрали и 100-летию железнодорожной охраны.
Участники конференции и отдыхающие увидели сразу пять старинных паровозов, выпущенных в 1937-1956 годах, а также смогли не только сфотографироваться на их фоне, но и побывать в кабинах машинистов, узнать много нового об истории вагоностроения.
В пресс-службе отметили, что подвижной состав парада паровозов на постоянной основе базируется на экспозиционной площадке музея компании. Она находится в черте Ростова-на-Дону, на станции Гниловская.
На ретро-составе участники парада добрались до Железноводска, где их празднично встретили одетые в русские старинные костюмы жители курорта. Глава города Евгений Моисеев провел для них экскурсию.
Также в рамках конференции "PRO//Движение. Туризм" представили планы по развитию туризма на Юге и Северном Кавказе. Как отметил замгендиректора ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Дмитрий Пегов, недавно холдинг выпустил распоряжение об утверждении порядка организации туристических перевозок.
"Самое главное впервые в истории (холдинга – ИФ) появилось определение, кто такой железнодорожный турист, что такое туристический поезд и что такое турмаршрут. Это документ живой. Мы так и договорились внутри компании, холдинга и с туроператорами, что посмотрим в течение года, как этот документ будет работать, и какие изменения необходимо туда внести. Железнодорожный туризм в России переживает возрождение. Благодаря широкой маршрутной сети наши поезда доставят туристов не только в центры культурного и исторического наследия, но и в самые отдаленные уголки нашей страны", - отметил Пегов.
Начальник Северо-Кавказской железной дороги Сергей Задорин сообщил, что Юг России и регионы Северного Кавказа всегда привлекали внимание туристов со всей страны.
"Сегодняшние реалии стали мощным толчком для развития внутреннего туризма, и, осознавая повышенный спрос на услуги железнодорожного транспорта, мы развиваем это направление", - сказал Задорин.
Он подчеркнул, что на СКЖД разработан целый ряд туристических маршрутов в дальнем и пригородном сообщениях, в том числе активно развивается ретро-туризм. В августе был организован паровозный тур "Гармония Кавказа", связавший курорты Кавказских Минеральных Вод и Чеченскую Республику. Планируется организовать ретро-тур из Кавминвод в Дагестан.
В ходе конференции отмечалось, что параллельно на СКЖД развиваются пригородные турнаправления. В этом году были организованы туры выходного дня из Ростова-на-Дону в Таганрог. В связи с открытием пригородного сообщения между Ростовом и Ейском, был открыт туристический маршрут и в этот приморский город.
В ближайшее время жители Ростова-на-Дону смогут отправиться на двухэтажном фирменном поезде Москва – Кисловодск в ж/д тур "Волшебный мир Пятигорья".
Железнодорожная конференция "PRO//Движение.Туризм" для Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, посвященная развитию логистики туризма и созданию новых ж/д турпродуктов, прошла 29 и 30 сентября в Минеральных Водах.