Interfax-Russia.ru — Завершился 18 сезон Каспийской недели моды в Астраханской области. Свои работы продемонстрировали дизайнеры из разных городов России и мира, передает корреспондент "Интерфакса".
Участники недели моды из стран Прикаспия и из-за рубежа
В Астраханскую область со своими коллекциями приехали 29 представителей модной индустрии: дизайнеры, стилисты и специалисты-закупщики, работающие в сфере моды. Они прибыли из Калмыкии, Волгограда, Казахстана, Москвы, Армении и Сочи. В неделе моды приняли участие и представители региональных брендов. Среди них есть те, кто дебютирует на Каспийской неделе моды.
"Изначально проект был задуман как международная неделя моды. Это сделано для того, чтобы у астраханских дизайнеров была постоянная возможность расти. За 9 лет мы уже отошли от того, что к нам приезжают только страны Прикаспия. География стала намного шире", — сказала руководитель Каспийской недели моды Елизавета Копышенко.
В рамках недели моды представители модной индустрии провели серию лекций и мастер-классов, а также продемонстрировали свои коллекции на показе.
Модный показ на парковке торгового центра
Место проведения показов Каспийской недели моды не совсем традиционное — парковочная зона торгового центра, которую на три дня перекрыли и переоборудовали под мероприятие. По словам руководителя Каспийской недели моды, это не только необычно, но и практично. Площадка для проведения показов должна иметь большое пространство под подиум, много места для экспозиционной зоны и "закулисья", где модели могут переодеваться. Парковка идеально подошла под все критерии.
На подиуме дизайнеры представили абсолютно разные коллекции: от необычных "кутюрных" до повседневных нарядов. Не было ограничений даже по возрасту. Коллекцию для самых маленьких представила дизайнер из Казахстана Ирина Нейбарт.
"Ребенка тоже надо приучать к красивой одежде, чтобы он хорошо чувствовал цвета, чтобы он хорошо умел сочетать между собой верх и низ. Не так, что маме понравилось, она одела ребенка и пошла. Сейчас дети сами выбирают, что им носить, и мы своей одеждой подстраиваемся под ребенка", — отметила дизайнер.
Чтобы у зрителя сложился полный образ вещи, которую ему демонстрируют, проводят большую работу стилисты, визажисты и фотографы. Как рассказала "Интерфаксу" креативный директор крупного российского бренда одежды Нина Киселева, под определенную вещь подбирают определенных моделей, которые смогут украсить одежду.
"Смотрим модель, сопоставляем ее с вещами и обязательно смотрим на позицию самого бренда, какие ценности он передает", — отметила Нина Киселева.
На показах часто устаивают шоу
Показ состоит из многих элементов: место действия, дизайн, свет, музыка и само шоу. Все они не только отвечают единой концепции, но и имеют свой смысл. В результате взаимодействия с каждым из элементов у зрителей формируется мнение о брендах.
Помимо традиционного дефиле, на подиуме часто представляют перфоманс — шоу, совмещенное с демонстрацией коллекции. Например, на Каспийской неделе моды во время одного из перфомансов модели выходили с бытовыми предметами, тележками из супермаркета, наполненными товарами, и картинами в руках. Зрителям также показали необычное представление — художники во время показа за несколько минут изображали на моделях необычные композиции.