*** К 2040 году столица Кубани станет агломерацией с населением 3,2 млн человек
Краснодар. 2 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Городская дума Краснодара в среду утвердила генеральный план развития города до 2040 года - комплексный документ, разработка которого велась в течение пяти лет, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе горадминистрации.
"На внеочередном собрании депутаты городской утвердили генплан: за - 32 голоса, против - четыре, воздержались двое", - сказал сотрудник пресс-службы.
Принятое решение прокомментировал мэр Краснодара Евгений Первышов, находящийся на больничном из-за коронавирусной инфекции.
"Огромные слова благодарности всем, кто принимал участие в работе над этим важнейшим документом. Теперь у нас есть настоящая градостроительная Конституция. Это гарантия того, что Краснодар будет зелёным, удобным и современным", - написал Первышов в телеграме.
Он отметил, что последнее время часто встречался с жителями, услышал разные мнения о деталях проекта и предложениях разработчиков.
"В итоговом варианте постарались максимально учесть интересы всех горожан. Были и спорные моменты, в которых вставал на сторону жителей. Один из многих примеров - решение сохранить в Юбилейном законные гаражно-строительные кооперативы", - написал мэр.
Генеральный план Краснодара - большая комплексная работа, которую начали в 2015 г. Документ разработали специалисты ООО "Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства" (г. Санкт-Петербург).
Ранее главный градостроительный документ краевой столицы получил финальное заключение от Минэкономразвития РФ, он полностью согласован всеми федеральными и краевыми министерствами и ведомствами.
В материалах Генплана отмечается, что при сохранении темпов роста численность населения Краснодара к 2040 году достигнет 3 миллионов 200 тысяч человек. При этом около миллиона человек будут проживать в Краснодарской агломерации: Северском, Динском и Красноармейском районах, а также городском округе Горячий ключ.
В Краснодарской агломерации будут созданы индустриальные парки Новотитаровский, Пластуновский, Динской, Северский, Красноармейский и 6 индустриальных парков в Краснодаре.
Сформируется медицинский кластер - в него войдут высокотехнологичный медцентр в Краснодаре и реабилитационные центры Горячего Ключа и Динского района.
В Краснодарской агломерации будет сформирован единый природно-экологический каркас. Будут созданы рекреационные парки в Динском и Северском районах, а также в городе Горячий ключ. В границах Краснодара сформируют 440 новых озелененных территорий общего пользования, в результате их общая площадь увеличится в 10 раз.
Новый генплан исключает возможность точечной застройки Краснодара, из-за которой город уже пострадал. Один из основных принципов формирования жилых зон Краснодара - постепенное повышение этажности жилой застройки.
По новому генплану в границах Краснодара предусматривается жилая застройка преимущественно среднеэтажными и многоэтажными домами. А в сельских населенных пунктах, наоборот, малоэтажными домами.
Краснодар - до 2040 года будет формироваться как крупнейший транспортный узел региона. Аэропорт Краснодар (Пашковский) станет транспортно-пересадочным узлом. Он сможет принимать до 13,5 миллионов пассажиров в год.
В сфере железнодорожного транспорта запланировано строительство высокоскоростной магистрали "Москва - Краснодар - Адлер".
В сфере федеральных и региональных автомобильных дорог - строительство автодорог Дальнего западного, Южного и Восточного обхода города.
Согласно генплану, Краснодар будет условно поделен на три зоны транспортного обслуживания. В центре города приоритет для движения будет отдан пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. Количество индивидуального транспорта должно быть ограничено.
В зоне плотной застройки будет развиваться ускоренный транспорт высокой провозной способности - электричка, трамвай, скоростные автобусы.
В периферийных зонах основным видом общественного транспорта должна стать пригородная и городская электричка.
Главный акцент при развитии городских пассажирских перевозок сделан на трамваи. Протяженность трамвайных линий увеличится в три раза. Вспомогательными видами транспорта станут автобусы и троллейбусы, сеть которых увеличится в 2,5 раза.
Свяжут город также и безопасные обустроенные велосипедные дорожки. протяженность увеличится в 10 раз.