Волгоград. 16 ноября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Уникальная технология по замене сразу двух двустворчатых ворот на действующем шлюзе N30 Волго-Донского судоходного канала сократит срок ремонт в два раза, сообщил представитель подрядчика ООО "Специальные сварные металлоконструкции" Евгений Егунов журналистам во вторник.
"В России на действующих объектах высоконапорных гидросооружений одновременно двое ворот никто никогда не менял. Обычно есть разрыв в год-два. Здесь одновременно (заменят ворота - ИФ) в течение 10 дней, что в два раза сокращает период вывода шлюза из эксплуатации. (...) После установки новых массивных створов еще предстоит смонтировать различное навесное оборудование. Полностью реконструкция шлюза надеемся завершить в мае 2022 года", - сказал Егунов.
На сегодняшний день уже заменены ворота на верхней голове камеры шлюза, сейчас работы выполняют на нижней. По словам Егунова, обычно замена производится последовательно: сначала меняют пару ворот верхней головы камеры шлюза общим весом 450 тонн, затем через 6 месяцев - ворота нижней головы общим весом 710 тонн. Но для проведения такого комплекса работ потребовалась бы остановка судоходства на шлюзе на 20 месяцев.
"Мы сокращаем срок вывода шлюза из судоходства и навигации на 10 месяцев", - подчеркнул Егунов.
Стоимость контракта, с проектированием, изготовлением ворот и монтажом составляет 730 млн рублей.
По словам руководителя ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна ВВП" (подведомственное Росморречфлоту) Александра Глущенко, реконструкция шлюза N30 - часть долгосрочной федерального программы "Внутренние водные пути".
"Сейчас разрабатывается долгосрочный план до 2029 года четвертой очереди реконструкции шлюзов NN4, 5, 1 и 9, находящихся на территории Волго-Донского канала. Один из основополагающих элементов - это как раз шлюз N30, который выполняем сейчас", - отметил Глущенко.
Он добавил, что ежегодно через шлюз N30 проходит до 5 тыс. шлюзований, перевозится 6 млн тонн грузов.
Ранее сообщалось, что ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна ВВП" заключила госконтракты с ООО "Специальные сварные металлоконструкции" на комплексную реконструкцию объектов Волго-Донского судоходного канала на период до 2024 года.
Компания проведет реконструкцию комплексов механического, электрического, гидротехнического оборудования и строительной части насосной станции N33, входящей в состав Водораздельного гидроузла. Реализация этого этапа работ намечена в период с 2020 по 2023 годы. Помимо этого в период с 2020 по 2022 годы пройдет реконструкция рабочих двустворчатых ворот шлюза N30 Волгоградского гидроузла, а также другого ответственного оборудования шлюза. Также с 2020 по 2021 годы предусмотрено устройство закрытого отводящего коллектора правой дренажной ванны и реконструкция открытой правой дренажной ванны для регулирования уровней бьефа и требуемого фильтрационного режима на шлюзах N2 и N5.
Реализация перечисленных мероприятий направлена на повышение уровня безопасности и конструктивной надежности соответствующих объектов и Волго-Донского судоходного канала в целом, уточняется в сообщении.
В 2020 году Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на реконструкцию еще трех гидроузлов Волго-Донского канала. Так, проект модернизации включает обновление механического оборудования камер шлюзов Кировского гидроузла N6, Ильевского гидроузла N13 в Волгоградской области, а также Николаевского гидроузла, расположенного в Ростовской области.
Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина соединяет две реки в месте их наибольшего сближения и одновременно обеспечивает связь Каспийского моря с Мировым океаном. По каналу ежегодно проходит более 7 тыс. судов грузоподъемностью до 6 тыс. тонн, перевозящих более 12 млн тонн грузов.