Волго-Донской бассейн ВВП заключил госконтракты на модернизацию в 2020-2024гг объектов Волго-Донского канала

Волгоград. 17 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна ВВП" (подведомственное Росморречфлоту) заключила госконтракты с подрядчиком на комплексную реконструкцию объектов Волго-Донского судоходного канала, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ.

В частности, контракты предусматривают выполнение строительно-монтажных работ на гидроузле в рамках реализации федерального проекта "Внутренние водные пути" Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Генеральным подрядчиком стало ООО "Специальные сварные металлоконструкции".

Компания проведет реконструкцию комплексов механического, электрического, гидротехнического оборудования и строительной части насосной станции N33, входящей в состав Водораздельного гидроузла. Реализация этого этапа работ намечена в период с 2020 по 2023 годы.

Помимо этого в период с 2020 по 2022 годы пройдет реконструкция рабочих двустворчатых ворот шлюза N30 Волгоградского гидроузла, а также другого ответственного оборудования шлюза.

Также с 2020 по 2021 годы предусмотрено устройство закрытого отводящего коллектора правой дренажной ванны и реконструкция открытой правой дренажной ванны для регулирования уровней бьефа и требуемого фильтрационного режима на шлюзах N2 и N5.

Реализация перечисленных мероприятий направлена на повышение уровня безопасности и конструктивной надежности соответствующих объектов и Волго-Донского судоходного канала в целом, уточняется в сообщении.

Ранее Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на реконструкцию еще трех гидроузлов Волго-Донского канала. Так, проект модернизации включает обновление механического оборудования камер шлюзов Кировского гидроузла N6, Ильевского гидроузла N13 в Волгоградской области, а также Николаевского гидроузла, расположенного в Ростовской области.

Работы пройдут в рамках подпрограммы "Морской и речной транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы, России (2010-2021 годы)".

Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина соединяет две реки в месте их наибольшего сближения и одновременно обеспечивает связь Каспийского моря с Мировым океаном. По каналу ежегодно проходит более 7 тыс. судов грузоподъемностью до 6 тыс. тонн, перевозящих более 12 млн тонн грузов.

В настоящее время проводится комплексная реконструкция канала, в том числе, обновление механического оборудования его гидроузлов.