Власти Адыгеи рекомендуют промпредприятиям переориентироваться на экспорт в Турцию, Вьетнам, ОАЭ и Китай

Краснодар. 29 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Власти Адыгеи определили приоритетные направления работы и перечень стран для взаимной торговли в условиях санкционных ограничений.

Как сообщает пресс-служба республиканского правительства, в перечень вошли Турция, государства СНГ, Вьетнам, Монголия, Объединенные Арабские Эмираты, Китай и ЮАР.

Для субъектов МСП Адыгеи будут организованы бизнес-миссии, поиск деловых партнеров, помощь в участии представителей региона в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Также для переориентирования на рынки Азии и Африки запланировано обучение субъектов МСП по правилам сертификации продукции и размещению на электронных торговых площадках данных регионов.

Готовится к рассмотрению новый пакет мер поддержки экспортеров. Он включает субсидирование логистики внутри страны, патентование, маркетинговое продвижение на рынках дружественных стран.

Для большего охвата субъектов МСП мерами поддержки министерство экономического развития и торговли республики подало заявку на дополнительное финансирование в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".

На заседании координационного совета по экономической политике в среду власти Адыгеи рассказали представителям бизнеса о принимаемых мерах содействия в таможенном оформлении, действующих логистических возможностях. Так, крупный логистический оператор "Рускон" продолжает оказывать услуги по международной доставке грузов через порты России, в том числе через Новороссийск. Эти и другие меры поддержки способны помочь предприятиям не только восстановить, но и нарастить экспортно-импортный потенциал.

Примером этому является одно из ведущих предприятий республики - ООО "Картонтара". По словам его руководителя Сергея Погодина, предприятие намерено наращивать объемы экспорта бумаги, в основном в Турцию.

Глава Адыгеи Мурат Кумпилов поручил более эффективно оказывать помощь предприятиям в выстраивании новых логистических цепочек и поставил задачу Центру поддержки экспорта точечно решать возникающие проблемы, оказывать адресную помощь местным производителям, в том числе по налаживанию новых деловых связей для замещения необходимых импортных компонентов.