Волгоград. 10 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Ворошиловский районный суд Волгограда оправдал директора плавбазы в Волгограде Леонида Жданова, обвиняемого по делу о гибели 11 человек при столкновении баржи и катамарана на Волге в 2018 году, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" адвокат Николай Висков.
"Жданов оправдан. Суд не установил причинно-следственной связи с наступившими последствиями", - сказал Висков.
Ранее в среду суд огласил решение по погибшему при ЧС шкиперу катамарана Дмитрию Хахалеву.
"Вина доказана. Уголовное дело прекращено в связи со смертью. Иски от родственников оставлены без рассмотрения для выдвижения в гражданском порядке", - сказал адвокат.
Как сообщалось, вечером 11 июня 2018 года на Волге в районе Волгограда столкнулись катамаран и баржа. Погибли 11 человек, пятерых спасли. Было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения водного транспорта).
Следователи установили, что управлявший катамараном бывший глава Калачевского района Волгоградской области Дмитрий Хахалев не имел навыков судовождения и был пьян во время выхода на реку. Кроме того, судно было перегружено. Хахалев погиб при крушении, против него возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 268 УК РФ (нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта).
Следствие также посчитало виновным в трагедии Леонида Жданова - владельца лодочной станции ООО "Пристань", откуда вышел катамаран. Ему вменялась ч. 1 и 3 ст. 138 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
Кроме того, уголовное дело по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность) было возбуждено против начальника линейного отделения полиции в речном порту Волгограда.
По версии следствия, 11 июня 2018 года подозреваемый, управляя служебным катером, проводил мероприятия, направленные на выявление преступлений и правонарушений. В акватории Волги он встретил плавучую дачу-катамаран "Елань 12" под управлением Хахалева. Зная, что данное маломерное судно не было зарегистрировано в установленном порядке, а Хахалев не имеет навыков судовождения и документов на право управления, начальник линейного отдела полиции не принял мер к отстранению последнего от управления и не пресек его противоправные действия.