Астрахань. 23 ноября. ИНТЕРФАКС - ЮГ - Готовность первого круизного лайнера проекта PV300VD, строящийся на астраханском судостроительном заводе "Лотос" (входит в ОСК), составляет 77%, говорится в материалах министерства промышленности и природных ресурсов региона, которые имеются в распоряжении "Интерфакса".
"Готовность лайнера "Петр Великий" проекта PV-300VD составляет 77%. Ведутся работы по монтажу оборудования, отделочные работы, монтаж электрооборудования, покрасочные работы. Ходовые испытания запланированы в марте 2021 года, сдача судна заказчику - в апреле следующего года", - говорится в материалах.
Ранее сообщалось, что "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) рассчитывает сдать заказчику круизный лайнер "Петр Великий" в 2021 году.
В июле 2019 года ОСК и "Московское речное пароходство" (МРП, входит в холдинг AEON Романа Троценко) заключили дополнительное соглашение к контракту на строительство круизного лайнера "Петр Великий", цена контракта была увеличена с 3,2 млрд до 4,17 млрд рублей, сообщал "Коммерсантъ". Тогда, по данным издания, стороны также договорились о переносе сроков сдачи судна на июль 2020 года.
Несмотря на возникшие в начале строительства этого судна задержки, достройка лайнера продолжится на "Лотосе", передавать заказ другим верфям не планируется, говорил "Интерфаксу" глава ОСК в середине июня 2019 года.
Задержку строительства в ОСК объясняли проблемами при проектировании и строительстве. Также директор департамента гражданского судостроения ОСК Игорь Шакало сообщал об удорожании проекта в связи с тем, что оборудование и материалы изначально неправильно были оценены в 2,5 млрд рублей.
Судно было спущено на воду для достройки в конце мая 2019 года.
АО "ССЗ "Лотос" является ведущим судостроительным предприятием на юге России, осуществляет ремонт и строительство корпусов судов, судовых систем и механизмов.
АО "Объединенная судостроительная корпорация" учреждено в марте 2007 года. 100% акций ОСК находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий.