Ростов-на-Дону. 15 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Совместное предприятие холдинга "Синара - Транспортные машины" и ООО "Региональные концессионные компании" (РКК) - "Синара - Городские транспортные решения" ("Синара - ГТР") в 2021 году вложило более 3,5 млрд рублей в модернизацию трамвайной сети Таганрога (Ростовская область), сообщил сити-менеджер Михаил Солоницин в ходе заседания совета по инвестициям во вторник.
"Компания "Синара" - ГТР" реализует крупный инвестпроект по созданию и использованию трамвайной сети в сумме более 12 млрд рублей. В 2021 году завершен первый этап модернизации трамвайной инфраструктуры на сумму более 3,5 млрд рублей", - сказал Солоницин.
Он пояснил, что в рамках первого этапа модернизации запущен маршрут трамвая N3, построено 10 км трамвайных путей, приобретено 10 низкопольных трамваев, установлено 18 остановочных павильонов.
Ранее, в ноябре 2020 года, "Синара-ГТР" подписала соглашение о 5-летнем сотрудничестве с Ростовской областью в сфере транспортного обслуживания населения. В мае 2021 года было подписано концессионное соглашение о создании трамвайной сети и закупке нового подвижного состава.
Проект реализуется в два этапа. Второй этап будет реализован до сентября 2022 года, он позволит ввести в эксплуатацию полностью обновленный парк и завершить все строительные работы.
СП "Синара-ГТР" было создано в июле 2020 года, учредители владеют совместным предприятием на паритетной основе. СП создано с целью объединить компетенции команд группы "Синара" и РКК для развития общественного транспорта в городах РФ.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", "Синара-ГТР Таганрог" создано в декабре 2020 года с уставным капиталом 100 тыс. рублей. Единственным владельцем компании является "Синара ГТР".
Группа "Синара" основана в 2001 году, является диверсифицированной компанией, объединяющей предприятия различных отраслей. Приоритетные бизнес-направления - транспортное машиностроение, финансовые услуги и девелопмент. Холдинг контролирует основной владелец "Трубной металлургической компании" Дмитрий Пумпянский.
На сайте РКК говорится, что компания создана с целью развития городского рельсового электротранспорта с применением собственных разработок, а также с использованием механизма государственно-частного партнерства. Крупнейшим совладельцем компании (70%) является Алексей Золотарев.