Новороссийск. 28 июля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД, филиал РЖД) разработала проект "Ночной экспресс", который предполагает перевозку грузов из разных районов Ростовской области в Краснодарский край, сообщила начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алла Сканцева на транспортном форуме "ЮгТранс" в Новороссийске во вторник.
Данная услуга позволяет сократить время в пути благодаря отсутствию движения пригородных поездов в ночное время, а также за счет прямого следования вагонов без отцепки от состава на станциях.
В настоящее время "Ночной экспресс" уже доступен грузоотправителям СКЖД.
По словам Сканцевой, стабильным спросом пользуется услуга перевозки по согласованному расписанию, предполагающая гарантированное время отправления и прибытия поезда. В первом полугодии в рамках данной услуги со станций СКЖД в 18 направлениях отправлено более 160 поездов.
Еще один сервис - "Грузовой экспресс" - предполагает формирование состава с грузами нескольких отправителей, следующих на одну станцию назначения или в попутном направлении. Ранее сервис был доступен грузовладельцам Ставропольского края, осуществляющим перевозки в порты Новороссийск, Туапсе и Темрюк.
В текущем году этот сервис усовершенствован, и теперь он предполагает перевозку отдельных вагонов в прицепной части контейнерного поезда. По данной схеме уже доставлены грузы в Хабаровск, Красноярск и Читу. При этом время в пути удалось сократить с 10 до 14 суток.
По словам Сканцевой, ускорению продвижения грузопотоков будет способствовать и внедряемая на СКЖД принципиально новая для сети железных дорог России технология разделения железнодорожных потоков на пассажирское и грузовое направления. Так, направление Москва - Краснодар - Адлер в ближайшее время станет преимущественно пассажирским, а Волгоград - Тихорецкая - Тамань - грузовым.
По данным пресс-службы СКЖД, в транспортном форуме принимают участие представители портовой отрасли, морских, автомобильных перевозчиков, стивидорных компаний и грузовладельцев.
В формате расширенной дискуссии участники форума обсудили перспективы продвижения грузопотоков в порты Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, развития контейнерных перевозок и цифровых сервисов, а также возможности увеличения объёмов выгрузки в портах за счёт оптимального использования портовой и железнодорожной инфраструктуры.
СКЖД выступила одним из экспонентов форума, представив широкий спектр терминально-складских и транспортно-логистических услуг. Среди них - контейнерные перевозки, перевалка зерна из автотранспорта в вагоны на территории грузовых дворов, а также целый ряд сервисов, направленных на сокращение сроков доставки грузов.
В зоне обслуживания СКЖД находится 11 субъектов юга России.