Ростов-на-Дону. 22 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Ростовская АЭС в 2022 году планирует выполнять планово-предупредительный ремонт (ППР) энергоблока N4 и приступить к переходящему на 2023 год ремонту энергоблока N3, сообщило управление информации и общественных связей атомной станции.
В 2021 году планово-предупредительные ремонты прошли на всех четырех энергоблоках атомной станции. Общая плановая продолжительность ремонтной кампании составила 184 дня. В результате четкого планирования работ и оперативного взаимодействия с подрядными организациями, отмечает компания, удалось сократить общую продолжительность ремонта на 15 суток. Это позволило выдать потребителям юга России свыше 375 млн кВт.ч дополнительной электроэнергии, говорится в сообщении.
Управление отмечает, что за последние пять лет на техперевооружение и модернизацию систем и оборудования станции было направлено порядка 8,5 млрд рублей, в том числе, 4 млрд рублей - в 2021 году.
"В этом году мы начали программу по продлению ресурса первого энергоблока. Ресурс энергоблока составляет 30 лет. Ему исполняется уже 20 лет. У нас есть еще 10 лет для проведения всех необходимых работ по его модернизации и техническому перевооружению. Рассчитываем продлить ресурс первого энергоблока не менее чем на 15 лет", - приводятся в пресс-релизе слова директора Ростовской АЭС Андрея Сальникова.
В текущем году энергоблок N1 уже начали готовить к продлению срока эксплуатации. В частности, проведена модернизация информационно-вычислительной системы блока и заменены трубопроводы систем безопасности.
Как сообщалось, ФАС России утвердила для Ростовской АЭС план выработки электроэнергии на 2022 год в объеме 32,620 млрд кВт.ч. В текущем году план ФАС досрочно выполнен в декабре, Ростовская АЭС выработала 30,063 млрд кВт.ч. электроэнергии. Таким образом, выработка в следующем году увеличится на 6,5%.
Ростовская АЭС расположена на берегу Цимлянского водохранилища в 13,5 км от Волгодонска. На станции эксплуатируются реакторы типа ВВЭР-1000 с установленной мощностью 1 ГВт. Энергоблок N1 введен в промышленную эксплуатацию в 2001 году, N2 - в 2010 году, N3 - в 2015 году, N4 - в 2018 году.