Астрахань. 1 августа. ИНТЕРФАКС - ЮГ - ФГУП "Росморпорт" усилило дноуглубительную группировку судов на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) до 16 земснарядов, сообщает министерство промышленности, торговли и энергетики Астраханской области.
На участке ВКМСК приступил к работе землесос "Северо-Двинский-701".
В сообщении отмечается, что в общей сложности на ВКМСК в этом году будет задействовано до 18 земкараванов, в том числе шесть дноуглубительных судов собственного флота ФГУП "Росморпорт", специализированные суда, предоставленные администрациями пяти бассейнов внутренних водных путей, а также ряда субподрядных организаций. Это будет крупнейшая в истории группировка дноуглубительной техники, которая должна обеспечить в этом году проход судов с осадкой 4,5 метров. Для этого потребуется извлечь грунт в объеме 12 млн кубометров, что вдвое превышает рекордный показатель прошлого года.
"Канал является единственной водной артерией, связывающей внутренние водные пути России с Каспийским морем. Состояние канала сказывается на динамике торговли с Ираном, Индией и странами Персидского залива. Увеличение глубины канала будет способствовать судоходству и динамике развития международного транспортного коридора "Север-Юг", - приводятся в пресс-релизе слова министра промышленности, торговли и энергетики региона Ильи Волынского.
Как сообщалось, дноуглубительные работы начались 29 марта. Движение судов по каналу в период работ не приостанавливается.
Сообщалось также, что губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин в январе 2022 года в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным обратился с просьбой поручить Минтрансу интенсифицировать работы по обеспечению паспортных глубин Волго-Каспийского морского судоходного канала (4,5 метра), который 250 дней в году де-факто не соответствует им. В декабре прошлого года президент РФ поручил провести дноуглубление канала для обеспечения проходной осадки судов в 4,5 метра в 2023 году.