Астрахань. 8 августа. ИНТЕРФАКС - ФГУП "Росморпорт" планирует к концу года завершить строительство защитных сооружений и разгрузочного канала на 120 км Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК), сообщил заместитель генерального директора по капитальному строительству "Росморпорта" Владимир Аборнев.
"Мы заканчиваем работы по строительству 7 км защитных сооружений, осенью эту работу планируем завершить. Также (обустраивается - ИФ) разгрузочный канал на 120 км (Волго-Каспийского морского судоходного канала - ИФ) с объемом (разработки грунта - ИФ) порядка 1 млн кубометров. Задействовано 10 экскаваторов и 3 земснаряда. Постараемся эти работы закончить до конца года. Данный канал позволит разгрузить водный поток и снизить скорость течения", - сказал Аборнев на заседании совета по морской деятельности в Астрахани в четверг.
Он отметил, что наиболее сложным участком является 150-152 км Волго-Каспийского канала, так называемый "большой поворот".
"С поддержкой Росморречфлота (Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ - ИФ) запланировали на этом участке провести реконструкцию самостоятельно. Мы спрямим этот поворот, сделаем так, чтобы он был как разгрузочный канал устроен. (...) Также мы продолжим строительство защитных сооружений - еще участок в 5 км. С учетом разработки проектной документации данные работы планируем завершить в 2027 году", - добавил Аборнев.
Ранее сообщалось, что "Росморпорт" выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части Волго-Каспийского канала. Основные объекты проектирования включают в себя инженерно-технические сооружения на узких участках морской части ВКМСК. Это строительство защитных сооружений, разгрузочного канала для сгона льда, спрямление поворота в районе 150-153 км для установления двустороннего движения судов.
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин в свою очередь отметил, что модернизация ВКМСК создаст условия для роста грузооборота.
"Мы рассчитываем на дальнейший рост грузооборота, тем более что необходимые мощности у региона есть. Дополнительные возможности для этого создаются благодаря увеличению пропускной способности Волго-Каспийского морского судоходного канала и созданию условий для безопасного судоходства", - сказал Бабушкин.
Волго-Каспийский морской судоходный канал соединяет участок реки Бахтемир (главный рукав в дельте Волги) и Каспийское море через мелководную часть дельты Волги в Астраханской области. Канал позволяет морским судам заходить в порты Оля и Астрахань.
В 2023 году "Росморпорт" обеспечил достижение проходной осадки на ВКМСК в 4,5 метра с сохранением отдельных участков одностороннего движения судов для обеспечения работы международного транспортного коридора "Север-Юг". По итогам прошлого года объем дноуглубления составил 10 млн кубометров. В настоящее время проводятся работы, направленные на поддержание проходной осадки судов в 4,5 метра, а также расширение участков с односторонним движением.