Перевалка экспортных грузов через морпорты Астраханской области в 2023г выросла на 52%, импортных - на 34%

Астрахань. 13 февраля. ИНТЕРФАКС - Перевалка экспортных грузов через порты Астрахань и Оля в 2023 году увеличилась на 52%, импортных - на 34% по сравнению с 2022 годом, сообщили "Интерфаксу" в региональном министерстве промышленности, торговли и энергетики.

В ведомстве отметили, что основу грузооборота астраханских морских портов составляет зерно. Так, показатели по его перевалке в прошлом году выросли более чем в 2 раза - до более 2 млн тонн.

В целом же номенклатура грузов сформирована из пиломатериалов, продуктов, химических изделий и удобрений, цемента, полипропилена, оборудования и автомашин. Также сохраняется уверенный рост перевалки пищевых продуктов, большую часть которых составляет растительное масло.

"Годовая информация по номенклатуре грузов еще анализируется, поэтому пока отметим информацию за 11 месяцев: на 43% увеличилась перевалка оборудования, на 20% - полипропилена, в 2 раза - перевалка цемента", - подчеркнули в ведомстве.

В областном Минпроме добавили, что в 2023 году значительных изменений в номенклатуре грузов не зафиксировано, однако в ближайшей перспективе планируется реализация на территории портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) проекта по строительству складского комплекса, оснащенного холодильными установками, что позволит, в том числе, складировать скоропортящуюся продукцию. За счет этого проекта регион планирует расширить номенклатуру перевозимых грузов.

Ранее сообщалось, что суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за 2023 год составил 4,3 млн тонн, что на 46% больше по сравнению с 2022 годом. Отмечается, что этот показатель стал рекордным за последние 10 лет.

Такой рост в Минпроме связывают с активизацией перевозок по транскаспийскому участку международного транспортного коридора (МТК) "Север - Юг" и улучшением логистической инфраструктуры на Каспии. Так, в декабре прошлого года были досрочно завершены мероприятия по обеспечению проходной осадки судов в Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) не менее 4,5 м. В итоге удалось обеспечить проходную осадку судов в 4,5 м с сохранением отдельных участков одностороннего движения.

В этом году планируется сократить протяженность участков с односторонним движением и продолжить дноуглубительные работы для поддержания необходимой глубины ВКМСК.

Кроме того, отмечается, что предпринимаемые меры по развитию Транскаспийского маршрута МТК "Север - Юг", ключевые объекты которого располагаются в Астраханской области, позволили в короткий срок значительно нарастить грузопоток через регион. В частности, модернизируется транспортно-логистическая инфраструктура, развивается ПОЭЗ и расширяется сотрудничество с прикаспийскими государствами, добавили в ведомстве.

Морской порт Астрахань имеет 14 терминалов, суммарная перегрузочная мощность составляет около 12 млн тонн в год.

Морской порт Оля расположен в 100 км южнее областного центра в дельте реки Волга, является универсальным для перевалки генеральных, контейнерных и автопаромных грузов и занимает ключевое положение на пересечении перспективного транспортного потока, соединяющего Россию с Ираном, странами Ближнего Востока и Индией, и транспортного коридора, обеспечивающего выход на Казахстан, Китай, страны Средней Азии. Пропускная способность порта - 4,37 млн тонн грузов в год.