Москва. 19 августа. ИНТЕРФАКС - Ozon объявил о запуске собственного сервиса объявлений, который работает как отдельный раздел на маркетплейсе.
Как указывает Ozon в своем сообщении, пока объявления доступны жителям Ростова-на-Дону; в скором времени компания запустит новый сервис для пользователей по всей России.
Объявления о продаже товаров смогут размещать как обычные пользователи, так и продавцы Ozon (к примеру, для реализации уцененных товаров). Объявления включают в себя обязательное размещение фото реального состояния товара.
Сделки могут заключать только зарегистрированные пользователи Ozon. Для покупки товара по объявлению, пользователю необходимо будет связаться с его продавцом и договориться об условиях.
Как указывает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо Ozon в Минэкономразвития от 6 июля, компания видит риск закрытия нового сервиса объявлений в случае принятия законопроекта о регулировании рынка классифайдов и создании единого оператора цифровой рекламы.
Законопроект № 160605-8 8 июля внес в Госдуму депутат Артем Кирьянов. Депутаты законопроект раскритиковали, но 15 июля все же одобрили в первом чтении при условии, что он будет доработан. Претензии депутатов к документу связаны с рисками монополизации рынка цифровой рекламы в случае создания единого оператора, который, как считает автор проекта закона, необходим для предупреждения рисков злоупотребления иностранными владельцами классифайдов (доски цифровых объявлений) и цифровых рекламных конструкций своими возможностями в условиях санкций и военной операции.
С критикой законопроекта также выступали РСПП, АНО "Цифровая экономика" и сами участники рынка классифайдов - Avito, "Яндекс", Ozon и "Рамблер".