Ростов-на-Дону. 1 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Дорожники приступили к строительству Западной хорды - завершающего участка Ростовского транспортного кольца, сообщает пресс-служба губернатора региона.
Новая автомобильная дорога объединит 12 участков федеральных, региональных и местных дорог общей протяженностью 110 км.
"Строительство объекта ведется, в том числе, на средства инфраструктурного бюджетного кредита, выделенного Ростовской области", - приводятся в сообщении слова заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина.
На строительство первого этапа объездной автодороги протяженностью 4,75 км будет направлено более 15 млрд рублей бюджетного кредита.
Как сообщалось, ООО "Т-Транс" (Ростов-на-Дону) выполнит работы в рамках первого этапа строительства автомобильной дороги "Западная хорда". Работы должны быть выполнены до 31 декабря 2023 года.
В июле 2022 года министерство региональной политики и массовой коммуникации Ростовской области сообщило о завершении проектирования Западной хорды и получении положительного заключения госэкспертизы. По технико-экономическим показателям дорога будет I категории с 4-6 полосами движения. Ее протяженность составит 5,2 км (от трассы А-280 до ул. Пескова).
Первый этап проекта предусматривает строительство транспортной развязки на 9 км федеральной магистрали А-280 с устройством путепровода для левоповоротного съезда по направлению Ростов - Таганрог и двух правоповоротных съездов.
Кроме того, первый этап строительства включает в себя возведение путепроводов при пересечении с железной дорогой и ул. Доватора, а также организацию системы съездов - они обеспечат транспортные связи жилых территорий и промпредприятий, расположенных в районе 7-го проезда ул. Доватора (СНТ "Изумруд" и АО "Меринос").
Западная хорда будет служить дублером улицы Малиновского и станет составной частью Ростовского транспортного кольца. Затраты на строительство Западной хорды оцениваются в 30 млрд рублей, из них ориентировочный объем внебюджетных средств - около 14 млрд рублей.
По предварительным расчетам, трафик Западной хорды уже в 2025 году может составить 22 тыс. автомобилей в сутки, к 2035 году - 30 тыс.