Крымскую желдорогу возглавил ростовский железнодорожник Гончаров

Симферополь. 1 июля. ИНТЕРФАКС - Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) назначило Михаила Гончарова генеральным директором подведомственного ему ФГУП "Крымская железная дорога" (Симферополь), сообщила пресс-служба Крымской желдороги.

Приказ датирован 30 июня, 1 июля новый гендиректор представлен коллективу.

Гончаров родился в 1966 году в Ростове-на-Дону. В 1988-м окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта, в 1998 - Российский государственный технический университет путей сообщения. С 1985 года работал на разных должностях на Северо-Кавказской железной дороге: прошел путь от машиниста железнодорожно-строительной машины Ростовской дистанции пути до первого заместителя начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры.

Комиссия Росжелдора, согласно материалам сайта этого ведомства, в первой половине июня текущего года признала Гончарова победителем конкурса на замещение должности гендиректора Крымской желдороги.

Росжелдор объявил конкурс в марте. Он проводился в два этапа: первый - в форме письменных тестовых испытаний, на втором этапе рассматривались предложения по программе деятельности железной дороги в Крыму. Сообщалось, что с победителем заключат трудовой договор на 5 лет.

Крымской желдорогой с июля 2020 года руководил Геннадий Фролов. Он работал в статусе исполняющего обязанности гендиректора.

До Фролова, с лета 2016 года, ФГУПа руководил Алексей Гладилин. В 2015 году он пришел на должность замглавы Крымской желдороги, а до этого длительное время - около 11,5 лет - работал первым замначальника Дальневосточной железной дороги.

"Крымская желдорога" основана после присоединения Крыма к России в 2014 году на базе подразделений Крымской дирекции Приднепровской железной дороги "Укрзализныци", расположенных на полуострове. В декабре 2015 года предприятие передано в собственность РФ - в ведение Росжелдора, в январе 2016 года преобразовано во ФГУП "Крымская железная дорога".

Протяженность желдороги на полуострове составляет более 1,3 тыс. км, в введении предприятия находится, помимо прочего, ж/д часть моста через Керченский пролив, соединяющего Крым с материковой частью РФ.

Крымская желдорога получила в 2020 году более 2,8 млрд рублей чистого убытка по РСБУ - в 22 раза больше, чем годом ранее. Выручка предприятия в минувшем году выросла почти вдвое, до 3,1 млрд рублей.