Ростов-на-Дону. 7 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Министерство транспорта Ростовской области повторно объявило открытый конкурс по выбору подрядчика первого этапа строительства автомобильной дороги "Западная хорда" в Ростове-на-Дону.
Как сообщается на портале госзакупок, цена контракта не должна превышать 1,343 млрд рублей. Работы должны быть выполнены в срок до 31 декабря 2023 года. Прием заявок на участие в конкурсе завершится 14 октября, итоги планируется подвести 18 октября.
В конце августа Минтранс региона уже объявлял аналогичный тендер. Заявку на участие в нем подало ростовское ООО "Т-Транс". Однако, как следует из аукционной документации, определение поставщика было отменено из-за жалобы ООО "Дагспецстройсервис" в Федеральную антимонопольную службу.
В июле текущего года министерство региональной политики и массовой коммуникации Ростовской области сообщило о завершении проектирования Западной хорды и получении положительного заключения госэкспертизы. Предполагается, что по технико-экономическим показателям дорога будет I категории с 4-6 полосами движения. Ее протяженность составит 5,2 км (от трассы А-280 до ул. Пескова).
Первый этап проекта предусматривает строительство транспортной развязки на 9 км федеральной магистрали А-280 "Ростов-на-Дону - Таганрог - граница с Украиной" с устройством путепровода для левоповоротного съезда по направлению Ростов - Таганрог и двух правоповоротных съездов.
Кроме того, первый этап строительства включает в себя возведение путепроводов при пересечении с железной дорогой и ул. Доватора, а также организацию системы съездов - они обеспечат транспортные связи жилых территорий и промпредприятий, расположенных в районе 7-го проезда ул. Доватора (СНТ "Изумруд" и АО "Меринос").
Реализация первого этапа строительства поможет перераспределить транспортные потоки с ул. Малиновского и разгрузить кольцевое пересечение при въезде в Ростов-на-Дону в районе ул. Таганрогской. Дорога обеспечит транспортную связь западной части города с северным обходом Ростова-на-Дону и трассой М-4 "Дон", а также позволит значительно повысить транспортную доступность жилого района "Левенцовский" и района перспективной застройки "Левенцовский-2".
Как сообщалось, в мае 2022 года Ростовская область привлекла под строительство Западной хорды инфраструктурный бюджетный кредит в размере 15 млрд рублей. Предполагается, что участие в строительстве автодороги "Западная хорда" также примет в АО "Инвестиционная компания "Регион" (входит в группу "Регион"). Соглашение о реализации проекта подписали замгубернатора региона - министр транспорта Владимир Окунев и замгендиректора ИК "Регион" Андрей Романовский в ноябре 2021 года.
Проект планируется реализовать в формате государственно-частного партнерства.
Автодорога "Западная хорда" будет служить дублером улицы Малиновского и станет составной частью будущего Ростовского транспортного кольца. Затраты на строительство Западной хорды оцениваются в 30 млрд рублей, из них ориентировочный объем внебюджетных средств - около 14 млрд рублей.
По предварительным расчетам, трафик Западной хорды уже в 2025 году может составить 22 тыс. автомобилей в сутки, к 2035 году - 30 тыс.
Группа "Регион" относит инфраструктурные проекты к числу приоритетных направлений развития. В частности, это транспортно-логистический терминал "Каникурган" (Амурская область), создание и эксплуатация на платной основе сети автомобильных дорог в Московской области.