Ростов-на-Дону. 10 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Группа компаний "Абрау-Дюрсо" в 2023 году намерена развивать туристскую инфраструктуру входящей в ГК компании "Винодельня Ведерниковъ" в Ростовской области, сообщил "Интерфаксу" президент ГК "Абрау-Дюрсо" Павел Титов.
Он пояснил, что с 2020 года число гостей региона стало постепенно расти, показатели загруженности отелей в летние месяцы достигают 100%.
"Большое значение в этом процессе имеет география, в высокий сезон все больше путешественников посещают Ростов-на-Дону по пути на юг страны", - отметил Титов.
Как сообщалось ранее, компания "Винодельня Ведерниковъ" в 2022 году собрала 1 162 тонны винограда, что стало рекордом за последние 12 лет. Важным достижением стал урожай знаменитого сорта "красностоп золотовский" - 121 тонна. Это позволит произвести до 10 тыс. бутылок красного вина. Отмечается, что рекордный урожай был собран несмотря на очень жаркое лето: согласно статистическим метеоданным, оно было самым засушливым с 2005 года.
В 2022 году вступил в плодоношение участок другого донского сорта - "цимлянский черный", который был высажен по новой системе формирования лозы. Для производства вин "Винодельня Ведерниковъ" использует донские автохтонные сорта, которые занимают более 50% площадей виноградников и выращиваются исключительно в этом регионе.
"Винодельня Ведерниковъ" расположена в Ростовской области. В ГК "Абрау-Дюрсо" она вошла в 2015 году.
"Абрау-Дюрсо" - ведущий производитель игристых вин в России. Группа реализует коллекции виноделен "Абрау-Дюрсо", "Лоза", "Винодельня Ведерниковъ" и других. В 2021 году ее выручка увеличилась на 15%, до 10,15 млрд рублей, чистая прибыль - до 1,3 млрд рублей с 1,1 млрд рублей в 2020 году. Продажи выросли на 11,8%, до 45,9 млн бутылок, в том числе, продажи алкогольной и безалкогольной продукции собственного производства - на 12%, до 44,6 млн бутылок.
Общий объем инвестиций в развитие виноградников ГК "Абрау-Дюрсо" по итогам 2021 года составил 540 млн рублей, было высажено 116 га.
Помимо виноделия компания развивает другие направления, диверсифицируя бизнес: туризм, производство крепких и безалкогольных напитков, пищевых масел, косметики.