Магас. 24 ноября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Депутаты Народного собрания Ингушетии считают, что реконструируемый 26-километровый участок федеральной дороги Р-217 "Кавказ" не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе регионального парламента.
"Председатель комитета по экономической политике Ибрагим Боков в ходе заседания проинформировал о содержании обращений жителей республики. Из анализа депутатов следует, что адаптация федеральной трассы с дорогами республиканского и муниципального значений за счет применения необходимых транспортных развязок не произведена", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что речь идет о транспортном коллапсе в час пик в районе подъезда к Магасу, об отсутствии транспортной доступности автовокзала "Назрань". Транспорту, прежде чем попасть на новый автовокзал, приходится преодолевать значительный путь.
Кроме того, не обеспечен выезд со станции скорой медицинской помощи в Назрани на транспортную развязку на км 568+114 трассы "Кавказ", что приводит к увеличению времени движения карет скорой помощи на 8-10 минут.
По данным Бокова, в проекте не предусмотрены надземные пешеходные переходы в районах сел Гази-Юрт, Яндаре, Троицкое и развязка "Нестеровское - Сунжа", необходимые для безопасного передвижения пешеходов через федеральную дорогу.
Эти и другие вопросы, связанные с реконструкцией автодороги "Кавказ", ставились перед дорожниками.
"Учитывая совокупность проблем, указанных в докладе, считаем, что на сегодняшний день реконструкция Р-217 не отвечает требованиям безопасности дорожного движения и интересам населения республики. Транспортные развязки, построенные на территории Ингушетии, не устранили пробки и заторы, а ситуация с дорожной безопасностью наших граждан на трассе и вокруг нее не улучшилась", - процитировал агентству Бокова представитель пресс-службы.
Глава комитета указал на необходимость устранить все имеющиеся недочеты, так как цель реконструкции трассы Р-217 "Кавказ" не только беспрепятственный проезд для транзитного транспорта, но и удобное и безопасное передвижение жителей Ингушетии.
В свою очередь вице-премьер Тимур Фаттахов отметил, что окончание реконструкции дороги в соответствии с проектом было запланировано на конец ноября 2020 года. Однако эти сроки продлены до 2022 года.
"Таким образом, жители республики будут вынуждены ездить по дороге с повышенным риском, подвергая свою жизнь опасности. В связи с этим региональное правительство просит заказчика и исполнителей ускорить работы и придерживаться первоначального графика. Безопасность граждан в приоритете у руководства республики", - заявил заместитель председателя ингушского правительства.
Как сообщил на заседании начальник регионального управления ГИБДД Алексей Пасечный, за 2020 год произошло 205 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 66 человек погибло, 262 получили ранения. Из 250 зарегистрированных в республике - 51 ДТП зафиксировано на трассе "Кавказ", погибли 20 человек и 79 получили ранения.
По состоянию на 17 ноября текущего года зарегистрировано 154 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 48 человек погибли, 235 получили ранения. Из них 37 зарегистрировано на федеральной дороге. Большая часть ДТП происходит с выездом на встречную дорогу и из-за нарушения скоростного режима.
Главы и общественники населенных пунктов также проинформировали о трудностях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться жителям данных поселений.
Подводя итоги заседания, спикер регионального парламента Магомет Тумгоев заявил, что такая ситуация возникла из-за грубых нарушений, допущенных в проектной документации, которая была сделана не для безопасности и комфортного проживания людей.
"Вследствие этого отсутствуют безопасные пешеходные переходы, разделены пополам сельские поселения, нельзя без риска для жизни перейти с одной стороны на другую. Водителям приходится выезжать на встречную полосу, а ближайшие повороты находятся на расстоянии более пяти-семи километров. Отсутствуют перегоны для КРС, что важно для жителей аграрной республики. Главные городские развязки созданы таким образом, что образуют пробки в час пик, и все это на главной артерии республики. За сроками решения озвученных проблем стоят человеческие жизни", - отметил Тумгоев.
Реконструкция трассы на ингушском участке началась в 2013 году. Отвечающие международным стандартам первые 13 км автодороги "Кавказ" после масштабной реконструкции были открыты в декабре 2015 года. Всего на строительство направлено более 1,1 млрд рублей. Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор "Кавказ" в рамках второго заключительного этапа приступило к реконструкции 26 километров трассы Р-217 Кавказ в границах Ингушетии - с 563 по 589 км в сентябре 2018 года.
По данным начальника ФКУ Упрдор "Кавказ" Александра Лукашука, с начала работ в июле 2018 года дорожники расширили с двух до четырёх полос движения 20 из 26 км на отрезке граница с Северной Осетией - Троицкая. В ходе работ также возвели двухуровневую транспортную развязку "Магас" и мост через реку Сунжа. Кроме того, устроили шумозащитные экраны высотой 6 м и надземные пешеходные переходы с подъемниками.
Итогом станет увеличение пропускной способности отрезка граница с Северной Осетией - Троицкая путем расширения участка с двух до четырёх полос движения. Кроме того, повысится уровень безопасности участников движения благодаря разделению встречных потоков и устройству линий электроосвещения на всём протяжении объекта.
Сейчас возводятся транспортные развязки "Назрань " (км 568) и "Карабулак" (км 582), а также устройству дорожной одежды на отдельных участках.