Экспорт продукции АПК из Волгоградской области в 2021г вырос в 1,5 раза

Экспорт продукции АПК из Волгоградской области в 2021г вырос в 1,5 раза
© РИА Новости, Кирилл Брага

Волгоград. 4 февраля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Объем экспорта сельхозпродукции товаропроизводителей Волгоградской области в 2021 году вырос в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2020 года - до $249,1 млн, сообщает пресс-служба областного правительства.

По данным ФГБУ "Центр Агроаналитики", главная статья агроэкспорта региона - злаки: на их долю в 2021 году пришлось 52,5% экспортной выручки. По итогам года поставки этой продукции из региона выросли в 2,7 раза - до $130,7 млн (502,4 тыс. т). Наибольшие доли в структуре экспорта злаков заняли пшеница (69%, или $90,2 млн ), ячмень (15,1%, или $19,7 млн) и кукуруза (15%, или $19,7 млн).

На втором месте по объему экспорта - остатки и отходы пищевой промышленности и готовые корма для животных: на них в прошлом году пришлось 13,2% поставок, или $33 млн (91,8 тыс. т). Из товаров этой группы регион в основном поставляет за рубеж жмыхи ($25,9 млн или 87,9 тыс. т).

Третье место с долей 11,9% занимает табак и его промышленные заменители: экспортная выручка от вывоза продукции данной группы на зарубежные рынки составила $29,6 млн (2,9 тыс. т).

Кроме того, область экспортировала продукты переработки овощей и фруктов ($9,8 млн или 15,2 тыс. т), жиры и масла животного и растительного происхождения ($8,1 млн или 6,1 тыс. т), алкогольные и безалкогольные напитки ($7,6 млн или 14,1 тыс. т), сахар и кондитерские изделия из него ($6,8 млн или 10,3 тыс. т), масличные семена и плоды ($5,7 млн или 11,1 тыс. т).

Росту агропромышленного экспорта способствовало увеличение объемов и географии рынков сбыта ООО "НьюБио" (завод по глубокой переработке кукурузы). Сейчас предприятие поставляет свою продукцию в страны ближнего зарубежья, но к 2024 году планирует отгружать ее также в страны ЕС, Африки, Южной Америки - это позволит нарастить экспортную выручку до $43,8 млн.

Продукция волгоградских предприятий в настоящее время поставляется в порядка 50 стран ближнего и дальнего зарубежья. Среди основных покупателей - Турция, Латвия, Казахстан, Нигерия, Египет, Сербия, Азербайджан.