Магас. 23 декабря. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Благодаря реализации федеральных проектов "Современная школа" и "Успех каждого ребенка" в Ингушетии запущены сотни новых учебных кабинетов и центров цифрового естественно-научного, технического и гуманитарного профилей "Точка роста" на базе школ, заявила вице-премьер Эсет Бокова на встрече с главой региона Махмуд-Али Калиматовым в Магасе.
" С 2019 года Ингушетия принимает участие в реализации двух федеральных проектов - "Современная школа" и "Успех каждого ребенка". За это время на базе школ республики открыты 83 центра образования цифрового, гуманитарного профилей и технологической направленности по проекту "Современная школа", - приводит слова Боковой пресс-служба руководителя региона.
По данным вице-премьера-министра образования и науки Ингушетии, реализация проекта "Успех каждого ребенка" позволила открыть 300 учебных кабинетов в 105 образовательных организациях.
Как отметила Бокова, в регионе в рамках двух нацпроектов "Демография" и " Образование" в текущем году открыты две школы общей проектной мощностью около 1,5 тыс. мест и один детсад на 220 малышей. А до конца года планируется запустить еще 14 школ более чем на 9,3 тыс. учащихся и восемь детских садов на 1,7 тыс. мест.
Как отметил Калиматов, необходим дифференцированный подход в образовательной системе. Также важно не забывать об отдаленных и горных населенных пунктах.
"Там тоже есть школы и детские сады, которым важно уделять внимание, дети в Магасе или сельских поселения Ляжги, Пседах не должны чувствовать разницу в качестве образования. Питание, образовательные процессы, комфортные условия для обучения - все это требует пристального внимания во всех общеобразовательных учреждениях", - заявил руководитель субъекта.
Как уточнили "Интерфаксу " в пресс-службе Минобрнауки региона, благодаря "Точкам роста" дети научились находить нестандартные решения, осваивать новые цифровые образовательные ресурсы, анализировать и давать оценку своей деятельности.
Но самое главное - площадка дает возможность познать себя, раскрыть свой талант.
В центрах естественно-научного профиля ученики работают с новым современным оборудованием. Оно позволяет проводить опыты и эксперименты по физике, химии и биологии.
С их открытием у школьников появилась возможность исследовать почвенную микрофлору и микрофауну, изучать влияния температуры на скорость развития дрозофилов и даже анализировать качество меда.