Interfax-Russia.ru - Коллекция военной техники в сквере патриотов "Боевая слава Сибири" кузбасского Ленинск-Кузнецка пополнится истребителем-бомбардировщиком "Су-17", реставрацией которого занимается специализирующийся на ремонте и производстве горношахтного оборудования ООО "Сиб-Дамель" (завод в составе "СУЭК-Кузбасс"), сообщает пресс-служба компании.
"Наша компания давно вовлечена в работу по сохранению исторического наследия Великой Победы. Так, этой весной в Ленинск-Кузнецком мы открыли мемориал "Победители" и экспозицию в музее шахтерской славы, посвященную 376-ой Кузбасско-Псковской стрелковой дивизии, а также выставку "Наш бессмертный полк", на которой представлены 400 фотографий родственников сотрудников предприятий компании, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны и ковавших победу в тылу. Работы с "Су-17" - это наш первый опыт в реставрации авиатехники. Но ранее сотрудники предприятия по просьбе городской администрации уже помогали в реставрации боевой техники – танк, БТР - для сквера патриотов "Боевая слава Сибири", открытого в мае 2019 года", - рассказал "Интерфаксу" замгендиректора "СУЭК-Кузбасс" Петр Пинтусов.
Самолет был доставлен из войсковой части в Оренбургской области, куда для демонтажа и погрузки частей "Су" командировали сотрудников "Сиб-Дамеля". Как отметил заместитель директора по производству предприятия Геннадий Говорухин, разбор боевой машины занял три дня вместо пяти ожидаемых военными. Основная сложность заключалась в отсутствии информации, как это можно сделать.
"В интернете подсказок не найдешь, как ее разбирать. Все пришлось самим на ходу придумывать, проявлять смекалку в решении технических вопросов. Кстати, на аэродроме это был последний самолет данной модели. Говорят, что еще в начале 90-х вернулся к ним из Германии", - пояснил Говорухин.
Сейчас самолет ремонтируют, шлифуют и красят в серебристый цвет, все работы планируется завершить в течение трех недель. После контрольной сборки самолет будет разобран и оставлен на предприятии до весны. В апреле в сквере патриотов смонтируют постамент для бомбардировщика, планируется, что установка истребителя завершится к майским праздникам.
Первый советский самолет с крылом изменяемой стреловидности "Су-17" был разработан и запущен в серийное производство в 60-х годах прошлого века. Около 30 лет "Су-17" состоял на вооружении ВВС СССР и России, всего было выпущено почти 3 тыс. самолетов различных модификаций. "Су-17" экспортировался в 15 стран мира и участвовал во многих военных конфликтах, в том числе в "Войне Судного дня", Ирано-Иракском конфликте, а также он стал единственным советским боевым самолетом, участвовавшим в Афганской войне 1979 -1989 годов. В ряде стран он до сих пор состоит на вооружении.