Иркутск. 17 ноября. ИНТЕРФАКС - Правительство Иркутской области объявило тендер на оказание консультационных услуг для привлечения инвестиций в развитие авиационного узла в Иркутске.
Согласно материалам на сайте госзакупок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 55 млн рублей. Заявки принимаются до 4 декабря, окончательные итоги планируется подвести до 15 декабря.
Консультанту предстоит оценить акции действующего в городе АО "Международный аэропорт Иркутск", выполнить технико-экономическое обоснование объемов и сроков строительства его инфраструктуры (в том числе определить целесообразность ремонта полосы, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, перрона), оценить пассажиропоток и грузопоток до 2035 года.
Подрядчик также должен актуализировать данные по возможности строительства аэропорта вне пределов городского округа - вблизи населенных пунктов Иркутской области: Поздняково, Падь Ключевая, а также оценить развитие действующего аэропорта, если будет принято решение о развороте взлетной полосы на 33 градуса по отношению к существующей.
Выполнить эту работу подрядчику необходимо за 3 месяца момента заключения госконтракта.
Как сообщалось ранее, вынос аэропорта за пределы Иркутска обсуждается более 30 лет. В последний раз этот вопрос власти поднимали в 2006 году после того, как лайнер S7 при посадке съехал с полосы и врезался в гаражи.
Между тем, существует также идея оставить аэропорт в черте города, но при этом развернуть взлетную полосу на 30 градусов по отношению к действующей. Это позволит ограничить взлет и посадку лайнеров над жилыми районами.
Прежний губернатор Иркутской области Сергей Левченко в 2016 году официально отказался от идеи разворота полосы, так как для этого необходимо было бы снести большое количество частных домов около аэропорта. Кроме того, такой проект потребовал бы переноса захоронений жертв массовых политических репрессий 1937-1940 годов (находятся около аэропорта).
Но действующий губернатор Игорь Кобзев в 2020 году сообщил "Интерфаксу", что правительство Иркутской области вернулось к идее модернизации аэропорта путем смены местоположения взлетно-посадочной полосы. По его оценкам, строительство нового терминала с инфраструктурой (за счет средств частного инвестора - ИФ) в действующем аэропорту обойдется в сумму до 20 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что после авиакатастрофы в 2006 году власти рассматривали проекты размещения авиаузла за пределами Иркутска: в Пади Ключевой и около Поздняково. Первый проект было невозможно реализовать из-за того, что в том районе Иркутский авиазавод "Иркута" (MOEX: IRKT) проводит испытания самолетов, а по второму регион получил отрицательное заключение Главгосэкспертизы.
Собственником АО "Международный аэропорт Иркутск" является правительство Иркутской области. Аэропорт расположен в черте города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. метров.