Более 100 участков БАМа и Транссиба в районе Байкала требуют модернизации, на 34 работы уже идут

Иркутск. 20 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Более 100 участков Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в районе озера Байкал требуют модернизации, на 34 из них работы уже идут, сообщил замначальника Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД") Александр Парщиков.

"Сегодня существует 108 участков, где необходимо произвести модернизацию. (...) Сегодня на 34 ведутся работы, все эти проекты прошли экологическую экспертизу", - сказал Парщиков в четверг на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Иркутске.

Он отметил, что в настоящее время сплошная вырубка лесов для расширения мощности БАМа и Транссиба не предусматривается. Он добавил, что, когда строилась первая из магистралей, сразу же укладывалась насыпь под второе полотно дороги.

"Если оценивать 34 проекта, которые мы уже реализуем, то вырубка от 0,1 до 10 га по этим 34 объектам. Не более 10 га. То есть о какой-то сплошной рубке речи не идет", - сказал Парщиков.

В целом рубки лесов в районе Байкала для развития БАМа и Транссиба затронут территорию не более 41 га в Иркутской области и Бурятии.

Замначальника ВСЖД добавил, что уже реализуемые 34 проекта включают мероприятия по строительству очистных сооружений, установке шумозащитных экранов, восстановлению лесов и запасов рыбы в Байкале и впадающих в него реках.

"На сегодняшний день на этих 34 объектах семь с лишним километров шумозащитных экранов ставятся, строительство девяти очистных сооружений, порядка на 12 объектах на сумму более 6 млн идут компенсационные мероприятию по возмещению ущерба по рыбных запасам и порядка 30 га с лишним восстановления леса", - сказал Парщиков.

Он уточнил, что более 20 га леса будут восстановлены в сентябре.

Ранее сообщалось, что Иркутская область и ОАО "РЖД" намерены 27 августа подписать меморандум о взаимодействии в сфере природопользования и охраны окружающей среды между регионом и госкомпанией. РЖД в постоянном режиме будут освещать ход работ на каждом объекте в рамках модернизации БАМа и Транссиба, в том числе организует видеонаблюдение с онлайн-трансляцией в интернет. Также достигнута договоренность, что РЖД берет на себя обязательство по сопровождению ряда экологических программ, связанных с охраной Байкала.

Госдума РФ в июле приняла закон, который до 31 декабря 2024 года выводит строительство и реконструкцию объектов Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей из-под целого ряда экологических ограничений, в частности, позволяется проводить сплошную вырубку леса на Байкале.

Закон позволяет при строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры переводить земли лесного фонда в земли иных категорий, после чего допускается проведение сплошных рубок. Перечень таких объектов будет установлен правительством, туда запрещено включать объекты, предназначенные для постоянного или временного проживания граждан, а также объекты рекреационной и иной деятельности, не связанной с обеспечением функционирования БАМа/Транссиба.