Иркутск. 6 декабря. ИНТЕРФАКС - Технологию Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) по использованию отходов угольных ТЭЦ применили при строительстве 500 метров автодороги в Иркутской области, сообщила пресс-служба вуза в пятницу.
"Проект реализован с использованием смесей черемховской ТЭЦ-12 на двух участках дороги Верхний Булай - Лохово - Нены (Черемховский район Иркутской области - ИФ)", - говорится в сообщении.
На первом участке протяженностью 400 м для дорожного покрытия использовали крупнообломочный щебенистый грунт (70%) и золошлаки (30%), укрепив портландцементом. Данный состав был изготовлен на Черемховском асфальтобетонном заводе. Дорожная одежда на втором участке протяженностью 100 м выполнена по технологии холодной регенерации из золошлаков, укрепленных цементом.
Капремонт автодороги Верхний Булай - Лохово - Нены протяженностью 10 км проводился по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" в 2024 году. Стоимость составила 655,4 млн рублей. Строительные работы вело АО "Дорожная служба Иркутской области", контролировало ОГКУ "Дирекция по эксплуатации и строительству автомобильных дорог Иркутской области". Отходы ТЭЦ предоставило ООО "Иркутскзолопродукт" (входит в группу Эн+).
"Мы исследуем возможность и эффективность применения золошлаковых смесей в конструкциях дорожных одежд автодорог, эксплуатируемых в условиях резко-континентального климата (...). Строительные работы завершились в октябре, одновременно с этим производственники и ученые получили первые результаты контроля качества. Оценка проводилась по таким показателям как влажность, плотность, толщина, ширина, прочность и ровность укладываемых слоев дорожной одежды. Это позволит сравнить два участка, выполненные из золошлаковых смесей с разными физико-механическими свойствами", - цитирует пресс-служба одного из кураторов проекта, доцента кафедры автомобильных дорог ИРНИТУ Надежду Слободчикову.
По ее словам, весной, в период наибольшего увлажнения, сотрудники Иркутского политеха оценят транспортно-эксплуатационное состояние дорожной одежды. Если опыт окажется успешным, то будет расширен.
"Задача проекта - комплексная переработка отходов вторичного сырья энерго-металлургического комплекса (...). Вместе с индустриальным партнером ИРНИТУ - энергохолдингом Эн+ мы решаем важную экологическую проблему - сокращаем площади золоотвалов", - отметила Слободчикова.
Как сообщалось, в 2021 году технологию ИРНИТУ использовали при возведении земляного полотна на экспериментальном участке 150 метров трассы Р-255 "Сибирь" при строительстве обхода города Усолье-Сибирское. Тогда применялись золошлаки усольской угольной ТЭЦ-11. Участок был сдан в эксплуатацию как временная дорога. До ввода обхода Усолья-Сибирского в ноябре текущего года он использовался в режиме федеральной трассы - ежесуточно по нему проезжало порядка 14 тыс. автомобилей, в том числе грузовых.