Иркутск. 18 декабря. ИНТЕРФАКС - В управление ФАС по Иркутской области с начала текущего года поступило порядка 2 тыс. жалоб жителей региона на отказ в технологическом присоединении к электросетям, сообщил руководитель ведомства Александр Кулиш журналистам в среду.
"Порядка 2 тыс. обращений граждан поступило, сейчас около 350 находятся в производстве, то есть проводятся административные расследования, либо возбуждены административные дела, составлены протоколы, решается вопрос о привлечении к административной ответственности электросетевых компаний", - сказал Кулиш.
Как сообщалось, всплеск жалоб граждан на отказ в техприсоединении к электросетям был зафиксирован в Иркутской области в прошлом году: в 2021 году в региональное УФАС поступило 232 таких обращения, в 2022 году - 358, по итогам 2023 года - 2 тыс. 413.
Руководитель иркутского управления ФАС также сообщил, что с начала 2024 года было вынесено 135 постановлений о привлечении к административной ответственности сетевых компаний на общую сумму 66,5 млн рублей.
Разрыв между числом поступивших и находящихся в производстве жалоб обусловлен, в частности, оперативным решением энергетиками вопросов техприсоединения после обращения в ФАС, отметил он.
"Сетевые компании привлекаются к административной ответственности за нарушение порядка технологического присоединения. Согласно постановлению правительства РФ №861 они обязаны, как уполномоченные организации, обеспечивать безусловное подключение населения к электросетям в течение шести месяцев с момента подачи заявки и заключения договора на техприсоединение 15 киловатт", - сказал Кулиш.
По его словам, основанием для привлечения к ответственности может являться как отказ в техприсоединении, так и включение в условия договора иного срока - не шести месяцев, а года или даже двух лет, - или изменение стоимости техприсоединения, которая сейчас составляет порядка 60 тыс. рублей для 15 киловатт.
"Есть случаи, когда к нам приходят заявители, которым сетевая компания предлагает заплатить несколько миллионов", - отметил глава УФАС.
Кулиш отметил, что жалобы на отказ в техприсоединении к электросетям стали поступать от юридических лиц.
"Это коммерческие организации. Жалоб от школ или других социальных объектов в УФАС не поступало, хотя о таких фактах была информация на межведомственных совещаниях. Но пока к нам не поступило обращение, мы не имеем право начинать проверку электросетевой компании", - уточнил он.
Глава УФАС также уточнил, что в основном обращения граждан продолжают поступать из пригородной зоны Иркутска - Иркутского районов, где сложился энергодефицит из-за роста населения, увеличения числа домов с электроотоплением и бытового майнинга.