Барнаул. 12 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Открытые краевые детские Шукшинские чтения "... важно прорваться в будущую Россию" в десятый раз состоятся в пятницу во Всероссийском мемориальном музее-заповеднике писателя, актера и режиссера Василия Шукшина на его малой родине в селе Сростки Алтайского края, сообщает пресс-центр краевого министерства культуры.
В этом году мероприятие будет посвящено 85-летию Алтайского края и 45-летию музея.
Работа детских Шукшинских чтений будет проходить по секциям, касающимся изобразительного искусства, социальных проектов, филологических исследований и краеведения, художественного слова и танцевальной импровизации. Оценивать конкурсные работы приглашены преподаватели Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М.Шукшина и учителя образовательных учреждений Алтайского края - победители, финалисты и лауреаты педагогических конкурсов разных лет.
Нравственно-философской составляющей Детских Шукшинских чтений станет проведение уроков "Разговор о вечном...". Таких занятий будет два, одно из них проведет директор барнаульского лицея N73 Лилия Шлей, второе - поэтесса, член Союза писателей России, министр культуры Алтайского края Елена Безрукова.
Вторым этапом детских Шукшинских чтений станет участие конкурсантов, их руководителей и гостей мероприятия в работе мастер-классов и интерактивных площадок. Мастер-классы по разным направлениям проведут преподаватели Бийского педагогического колледжа, сотрудники музея и преподаватели школ края.
На территории главного здания музея будет представлена уличная выставка "Мастеровые Сростки". В доме, в котором Василий Шукшин провел свои детские годы, пройдет выставка предметов декоративно-прикладного искусства.
Первые Детские Шукшинские чтения состоялись в 2009 году. Центральная идея программы детских Шукшинских чтений состоит в том, что источником личностного развития и гражданской активности является не только общепризнанные национальные ценности, но и культурное наследие Василия Шукшина, вековые традиции села Сростки, Алтайского края.