Кемерово. 11 ноября. ИНТЕРФАКС - "Производственно-транспортное управление" АО "СУЭК-Кузбасс" приступило к отправке тяжелых поездов со своей станции "Ленинуголь" до станции "Ленинск-Кузнецкий 1" (Западно-Сибирская железная дорога, ЗСЖД, филиал РЖД), сообщает пресс-служба "СУЭК-Кузбасса".
"Станция "Ленинуголь" - завершающая среди станций "Производственно-транспортного управления" (ПТУ), примыкающих к станциям общего пользования, где внедрено использование поездов повышенной массы для перевозки угля. Ранее такая технология отправки уже нашла свое активное применение на станциях ПТУ, обслуживающих угледобывающие предприятия, расположенные в городах Ленинск-Кузнецкий и Полысаево, Прокопьевском и Ленинск-Кузнецком муниципальных округах, Беловском районе", - говорится в сообщении.
Уточняется, что вес тяжелых поездов - 7,1 тыс. тонн, длина - более 70 вагонов.
Как поясняет пресс-служба, суть технологии, которую СУЭК начала использовать совместно с РЖД с 2017 года, заключается в увеличении массы груза в стандартно применяемых вагонах 65 тонн до 71 тонны, а в инновационных вагонах с увеличенным объемом кузова - до 77 тонн. Это позволило существенно повысить средний вес поезда без изменения типовой длины состава (71-73 условных вагона). "Развитие тяжеловесного движения особенно значимо в условиях существующих инфраструктурных ограничений в восточном направлении. В наращивании объема перевозок на Находку, Ванино заинтересованы и грузоотправители, и ОАО "РЖД", - отмечает компания.
Сообщается также, что на входящей в состав ПТУ станции "Полысаевская" формируются поезда грузоподъемностью и в 8 тыс. тонн, но пока они отправляются только в западном направлении (Мурманск, Усть-Луга).
На станции "Ленинск-Кузнецкий 1" применение тяжелых поездов откладывалось из-за имеющихся технических ограничений. Вместе с тем, проведение тестовых испытаний с привлечением специального вагона-лаборатории РЖД показали, что станция способна обслуживать такие составы. В октябре состоялось завершающая проверочная отправка тяжелого поезда, подтвердившая возможности железнодорожников.
"Использование тяжелых поездов поможет и в улучшении транспортной ситуации непосредственно в городе Ленинске-Кузнецком. Отгрузка угля на станцию "Ленинуголь" в основном ведется с шахты имени С.М. Кирова компании "СУЭК-Кузбасс". Для пропуска составов приходится периодически перекрывать движение на автомагистралях. Применение тяжелых поездов позволяет тем же количеством вагонов перевозить значительно больше угля. Следовательно, и на переездах шлагбаумы теперь будут реже закрываться", - говорится в сообщении.
"СУЭК-Кузбасс" входит в холдинг СУЭК, который является крупнейшим российским производителем угля. Основной бенефициар СУЭК - Андрей Мельниченко. В холдинг входит около 30 угледобывающих предприятий, девять обогатительных фабрик и установок, ремонтно-механические заводы в семи регионах России, терминал в порту Ванино (Хабаровский край) и Мурманский морской торговый порт.