Барнаул. 30 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - АО "Авиапредприятие "Алтай" (управляет аэропортом Барнаула), в получении контроля над которым заинтересован "Новапорт", в 2020 году впервые более чем за 20 лет получило чистый убыток.
Так, согласно отчетности компании, чистый убыток АО по итогам прошло года составил 77,3 млн рублей против 68 млн рублей прибыли годом ранее. Также получено 147,7 млн рублей убытка от продаж, в 2019 году - 79,7 млн рублей прибыли.
Выручка предприятия сократилась в 1,5 раза, составив 729,7 млн рублей. Себестоимость продаж при этом превысила выручку, хотя и снизилась в 1,4 раза - до 796 млн рублей.
Причины изменения финансовых результатов не раскрываются.
Вместе с тем в 2020 году аэропорт Барнаула, как и большинство остальных аэропортов России, столкнулся с падением пассажиропотока на фоне введенных ограничений по коронавирусу. Так, число обслуженных пассажиров сократилось до 291,4 тыс. человек, что в 1,8 раза ниже уровня 2019 года.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", начиная с 1999 года (более поздних данных нет) "Авиапредприятие "Алтай" ежегодно работало с чистой прибылью. Максимальной она была в 2017 году, когда достигла 82,8 млн рублей.
Как сообщалось, холдинг "Новапорт" планирует построить в аэропорту Барнаула новый терминал за 3 млрд рублей. Для этого между Алтайским краем и холдингом планируется перераспределить доли владения аэропортом.
Еще в 2019 году регион и "Новапорт" договорились, что АО "Авиапредприятие "Алтай" разместит допэмиссию акций, в результате которой доля края в АО снизится с 52% до 25%+1 акция, а доля "Новапорта" возрастет с 48% до 75% "минус" 1 акция. Для этого проводится оценка рыночной стоимости 100% пакета акций АО. Итоги планируется подвести 18 мая.
Для "обеспечения надлежащего исполнения обязательств" инвестора после увеличения пакета "Новапорта" акции дополнительного выпуска "будут переданы правительству Алтайского края в залог до момента введения нового аэровокзального комплекса в эксплуатацию", сообщал ранее Минтранс региона.