Иркутск. 7 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Главное управление МВД России по Иркутской области планирует осенью внедрить новый вид профилактики дистанционных мошенничеств и краж, на которые в настоящее время приходится каждое шестое преступление в регионе.
"Мы планируем выпустить учебные банковские карты, с помощью которых наглядно демонстрировать гражданам, какие цифры (номер карты - ИФ) можно называть посторонним лицам, а какие - категорически нельзя. Прежде всего это актуально для пожилых людей, не очень хорошо ориентирующихся в мире современных технологий", - сообщил журналистам в пятницу начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД Герман Струглин.
По его словам, учебные карты планируется выдавать людям в банках при оформлении реальных банковских карт. Кроме того, будет выпущено несколько учебных карт большого формата, которые полицейские станут использовать во время профилактических акций.
"Начать планируем осенью. Макет учебных карт уже разработан. Это максимально реалистичное изображение банковской карты, на котором помечены все цифры и коды", - уточнил Струглин.
Заместитель начальника отдела уголовного розыска ГУ МВД по региону Анатолий Греков сообщил журналистам, что на сегодняшний день каждое шестое преступление в Иркутской области совершается дистанционным способом, а к концу 2020 года доля таких преступлений может достичь 20%.
"С начала года от действий мошенников пострадали более 4,2 тыс. человек. Общий ущерб превышает 200 млн рублей. Только в июле граждане перевели мошенникам 34 млн рублей. Имеются случаи, когда одного человека обманывали несколько раз", - отметил Греков.
По его словам, в настоящее время "набирает популярность" метод обмана, когда гражданам звонят якобы сотрудники банка или неких "спецслужб", и сообщают, что деньги на их счетах пытаются похитить мошенники. Жертвами этой схемы становятся люди разного возраста и социального статуса - пенсионеры, рабочие, продавцы, менеджеры, предприниматели, врачи, учителя, студенты и преподаватели вузов.
При этом Греков подчеркнул, что сотрудники банка никогда не звонят с такой информацией. И никогда не просят граждан называть данные своей личной банковской карты, или переводить деньги на некий "безопасный счет".
"Мошенники специально используют психологические приемы, чтобы создать ситуацию, когда граждане, не проверяя информацию, добровольно посодействуют хищению. Без помощи гражданина похитить деньги с его карты дистанционно невозможно", - сказал он.
Кроме того, по его словам, мошенники продолжают использовать схемы обмана при покупке и продаже товаров в Интернет, легенды о попавших в беду родственниках, компенсациях за некачественные товары и выигрышах.