Томск. 29 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ) в рамках программы "Приоритет 2030" нацпроекта "Наука и университеты" разработал и запустил первую в РФ систему индивидуальных образовательных траекторий по ключевым медицинским и фармацевтическим специальностям, сообщает в понедельник пресс-служба вуза.
Отмечается, что благодаря новой системе медицинское и фармацевтическое образование станет более практикоориентированным, а университет уже на этапе специалитета будет готовить специалистов определенного профиля.
По словам ректора вуза Евгения Куликова, именно СибГМУ впервые в России заговорил о трансформации медицинского образования и в 2017 году запустил не имеющую аналогов в стране программу элитного медицинского и фармацевтического образования, где студенты имели возможность выбирать индивидуальную образовательную траекторию, формируя дополнительные компетенции параллельно с освоением основной программы.
"Теперь система индивидуальных образовательных траекторий будет внедрена на уровне основных образовательных программ и станет доступна для всех студентов университета", - приводит пресс-служба слова Куликова.
В 2023 году были разработаны стратегические программы развития и новая структура факультетов СибГМУ, это позволило интегрировать исследовательские задачи и разработку медицинских технологий в образовательный процесс, чтобы новая модель образования соответствовала темпам развития отрасли.
Трансформация образовательных моделей уже проведена по специальностям - "Лечебное дело", "Педиатрия" и "Фармация". В настоящее время в СибГМУ завершается разработка моделей по еще трем специальностям: "Медицинская биохимия", "Медицинская биофизика" и "Медицинская кибернетика".
По каждой специальности доступно несколько треков, а освоение трека будет завершаться прохождением практики под руководством опытного наставника, который будет закреплен за каждым студентом. При этом наставник будет помогать студенту формировать профессиональную траекторию для дальнейшего трудоустройства, поступления в узкоспециализированную ординатуру или подготовки диссертации в аспирантуре.
Обучение по индивидуальным образовательным траекториям студенты могут начать с четвертого курса. До этого момента им предстоит освоить базовые универсальные дисциплины. В новой модели медицинского и фармацевтического образования особое внимание уделено развитию у обучающихся гибких навыков уже с первого курса: студенты будут осваивать медицинское право, социальные подходы в лечении пациентов, навыки лидерства, управления проектами. Также для устранения дефектов в общении с пациентами и развития эмпатии у будущих специалистов на лечебном и педиатрическом факультетах внедрят дисциплины по коммуникативным навыкам, а фармацевтам будут преподавать психологию профессионального общения.
По словам руководителя проекта "Трансформация медицинского и фармацевтического образования", проректора по учебной работе СибГМУ Александра Окорокова, в настоящее время в вузе уже внедрена система подготовки преподавателей.
"В нашем университете уже внедрена система подготовки преподавателей, как один из ключевых инструментов трансформации современной модели медицинского и фармацевтического образования. Индивидуализация обучения станет следующим шагом на пути к формированию новой идентичности факультетов как лидеров отрасли", - цитирует пресс-служба Окорокова.
Также в новую систему подготовки впервые будут включены дисциплины и практики подготовки специалистов с расширенными компетенциями. Студентов будут обучать цифровым технологиям в медицине, медицинским информационным системам, программированию, биоинформатике, управлению базами данных, менеджменту качества и технологическому предпринимательству, медицинской и биоэтике, а также профессиональному английскому языку.
СибГМУ основан в 1888 году как медицинский факультет Императорского Томского университета. В 2021 году СибГМУ стал одним из победителей программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030".