Томск. 1 февраля. ИНТЕРФАКС - Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ) с нового учебного года запустит тестовую образовательную программу для студентов-медиков по коммуникации с современными пациентами, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе вуза.
Как отметил в своем телеграм-канале ректор СибГМУ Евгений Куликов, новая модель подготовки врачей была разработана с учетом имеющихся разрывов в медицинском образовании. В частности, основной проблемой является информационно-коммуникативный разрыв в образовании, который эксперты обозначают как кризис доверия.
"На наш взгляд, ключевой разрыв сегодня заключается в том, что изменился пациент, он эволюционировал от "незнающего" до "сверхосведомленного". Современный врач имеет дело с пациентом цифрового, перенасыщенного информацией, высокотехнологичного мира - мира двух интеллектов. Как следствие, врач утрачивает его привычную, веками сложившуюся монополию на медицинскую информацию и выраженную автономию в принятии решений", - написал Куликов.
По его словам, при общении с "новым" пациентом у врачей существенно усиливается образовательная функция. Им необходимо разъяснять, убеждать, доказывать, учить осваивать новые формы поведения, включая использование новых медико-технологических продуктов, доступных пациенту.
Как пояснили в пресс-службе вуза, внедрение экспериментальной модели образования по программе "Приоритет 2030" начнется с педиатрического факультета СибГМУ. Новая образовательная программа должна повысить качество понимания врачом запросов пациента и расширить возможности продуктивного реагирования на них. При успешной апробации программы модель будет распространена и на других факультетах университета.
Кроме того, предполагается, что в будущем СибГМУ разработает образовательные курсы по общению с современными пациентами для действующих врачей, как вуза, так и других медорганизаций, однако сроки запуска этих курсов пока не определены.
СибГМУ был открыт в 1888 году как медицинский факультет Императорского Томского университета. В 2021 году СибГМУ стал одним из победителей программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030".