Иркутск. 22 декабря. ИНТЕРФАКС - АО "Ротек" приступило к строительным работам в аэропорту Бодайбо, сообщила пресс-служба правительства Иркутской области.
Сейчас в аэропорту Бодайбо - грунтовая взлетно-посадочная полоса. Во время реконструкции ее сделают железобетонной, удлинят и немного изменят направление, что обеспечит безопасность полетов, говорится в сообщении.
Планируется также строительство рулежной дорожки, перрона, аварийно-спасательной станции с командно-диспетчерским пунктом, аэродромного радиолокационного комплекса, очистных сооружений, трансформаторных подстанций и дизельных электростанций, периметрового ограждения с техническими средствами охраны.
По информации правительства, у местного населения выкуплены земельные участки, которые расположены на территории будущего строительства.
"Идет подготовка к ограждению расширенной территории аэропорта. На участке демонтированы старые конструкции, начаты земляные работы. Сейчас это не мешает выполнению полетов, поэтому аэропорт работает в штатном режиме", - отмечается в пресс-релизе.
Приступить к бетонным работам на взлетно-посадочной полосе подрядчик планирует в третьем квартале 2024 года, завершить строительство объекта - в 2025 году.
Сообщается также, что принято решение о создании рабочей группы для оперативного решения возникающих вопросов и проведения строительства в установленные сроки.
"В ежедневном режиме на объекте трудятся более 50 работников, для которых созданы все необходимые условия проживания", - цитирует пресс-служба заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольгу Золотореву.
Ранее сообщалось, что в конце 2022 года ФКУ "Ространсмодернизация" выбрало АО "Ротек" подрядчиком строительства ряда ключевых объектов аэродрома в аэропорту Бодайбо - центра золотодобычи Иркутской области.
Так, подрядчику предстоит построить в Бодайбо асфальтобетонную взлетно-посадочную полосу (расчетной длиной до 2,15 км), рулежную дорожку, перрон (до 6 самолетов), площадку по обработке самолетов противообледенительными жидкостями, поставить светосигнальное, метеорологическое оборудование, а также смонтировать водосточно-дренажную систему, очистные сооружения, объекты электроснабжения и теплоснабжения, аварийно-спасательную станцию и сделать ограждение аэропорта. Завершить все работы необходимо до 10 декабря 2024 года.
Аэродром Бодайбо расположен на правом берегу реки Витим, на северо-восточной окраине Бодайбо. Длина грунтовой полосы составляет 1,66 км, ширина - 42 м. Главная проблема аэродрома - его грунтовое покрытие. Во время таяния снега и дождя ВПП раскисает, что влияет на регулярность авиасообщения. После модернизации аэропорт, где сейчас садятся только Ан-24 и Ан-26, сможет принимать Superjet 100. Через авиаузел также станет возможной более оперативная доставка вахтовиков для золотодобычи. В Бодайбинском районе добывается более 95% золота Иркутской области.
До ноября 2020 года оператором аэропорта Бодайбо было золотодобывающее ЗАО "Ленсиб" (структура "Полюса" ), позже аэропортовый бизнес был выделен в отдельное АО "Аэропорт Бодайбо".