Новосибирск. 23 июля. ИНТЕРФАКС - Основной ход четвертого моста через Обь в Новосибирске необходимо открыть в текущем году, сообщил губернатор Андрей Травников во вторник на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным в ходе рабочей поездки главы российского правительства в Новосибирск.
"Несмотря на все трудности, нужно ввести в эксплуатацию в части рабочего движения через реку Обь в 2024 году (...) Задача - основной ход (открыть - ИФ) в этом году, а все развязки запустить в следующем году", - сказал губернатор.
Он отметил, что объект находится в высокой степени готовности, общая стоимость объекта - 44 млрд рублей.
Также, сказал губернатор, в части транспортной инфраструктуры региону важно развитие федеральных дорог, примыкающих к Новосибирску, в частности, Чуйского тракта.
Ранее сообщалось, что правительство региона планировало заключить с концессионером, занимающимся строительством четвертого моста через Обь, дополнительное соглашение, в котором будут изменены существенные условия концессионного соглашения, в том числе по срокам строительства, однако ФАС России его не согласовало.
Соглашение предусматривало увеличение срока окончания строительства объекта концессионного соглашения до 6 декабря 2025 года, а также установление выплаты компенсационного платежа за нарушение концессионером исполнения обязательства по вводу в эксплуатацию объекта соглашения.
После этого группа "ВИС", подразделение которой занимается строительством моста в рамках концессии, сообщала, что допсоглашение позволит разблокировать более 460 млн рублей из средств, выделенных правительством РФ в рамках компенсации удорожания стоимости капитальных затрат.
Ранее первый заместитель генерального директора группы "ВИС" Сергей Юдин, позднее возглавивший всю группу, заявлял журналистам, что одной из причин переноса сроков ввода объекта (открыть движение по мосту первоначально планировалось 6 декабря 2023 года) являются отношения с концедентом.
Юдин отмечал, что фактически удорожание проекта произошло более чем на 9 млрд рублей, "но с учетом наших договоренностей с правительством запрошено было 7,2 млрд рублей из федерального центра, из них 3,3 млрд рублей заморожено (на счетах ВИС)". Общая строительная готовность объекта составляла на тот момент 80%, при этом, "если бы не проблемы с финансированием", основной ход моста был бы введен в декабре 2023 года, отмечал он.
Окончательный ввод моста в этом случае ожидался в четвертом квартале 2024 года. Юдин уточнял, что группа "ВИС" вложила 5,4 млрд рублей в строительство объекта, 2 млрд рублей было направлено на "жизнедеятельность проектной компании, аренду земельных участков, страховки и т.д.".
В декабре 2017 года Минстрой Новосибирской области и ООО "Сибирская концессионная компания" заключили концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации на платной основе четвертого автомобильного моста через Обь. Общая стоимость проекта оценивается в 44 млрд рублей.
Четвертый мост через Обь, согласно документации, будет платным и соединит Южную площадь на правом берегу Новосибирска с площадью Труда на левом. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы "Байкал", "Сибирь" и "Чуйский тракт".