Томск. 27 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Проект строительства в Томске межуниверситетского кампуса на 10 тыс. мест может предусмотреть развитие дорожной инфраструктуры на 4 млрд рублей, сообщил губернатор региона Сергей Жвачкин в четверг на сессии областной думы.
"С министерством транспорта согласован вопрос, что, возможно, в состав проекта кампуса войдет ремонт Коммунального моста на 1 млрд рублей, строительство "кольца" на въезде (со стороны будущего кампуса - ИФ) за 1,5 млрд рублей и еще 1,5 млрд - в сторону Левобережья", - сказал Жвачкин.
Он отметил, что инвестиции могут пойти, в том числе, на достройку левобережной дороги, строительство которой велось в 2009-2010 и 2012-2014 годах.
"Мы помним, какую гадость нанесли городу, закопав миллиард при тех ямах на улицах, но раз уже сделали, то надо использовать", - добавил губернатор.
Как сообщалось, в начале июня 2019 года на Петербургском международном экономическом форуме Жвачкин, на тот момент глава Минобрнауки РФ Михаил Котюков и глава госкорпорации ВЭБ Игорь Шувалов подписали соглашение о строительстве в Томске студенческого кампуса в рамках нацпроекта "Образование". Наряду с общежитиями, в кампусе на 10 тыс. мест разместятся спортивные объекты и общественные пространства. Строительство кампуса потребует порядка 20 млрд рублей.
Также сообщалось, что проект дороги на противоположном от Томска левом берегу Томи предусматривал строительство 11-километровой трассы, которая должна была стать частью объездной дороги. Стоимость проекта составляла 2,97 млрд рублей, из которых федеральный бюджет должен вложить около 1,3 млрд рублей.
Строительство дороги было начато в 2009 году, за это время была частично построена насыпь, однако в 2010 году строительство было заморожено. В мае 2012 года строительство возобновилось. Сообщалось, что дорога будет достроена в 2014 году - оставалось построить две 4-полосные развязки общей стоимостью около 850 млн рублей. Однако в октябре 2013 года городские власти сообщили о заморозке проекта, так как в городском бюджете нет средств на достраивание. Затем еще несколько раз сообщалось о возможном возобновлении проекта, однако впоследствии было решено дорогу законсервировать.