Новосибирск. 28 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Единственный из оставшихся в гражданской авиации России самолет Ту-154 выполнил свой заключительный рейс в среду, прибыв из Мирного (Якутия) в Новосибирск, сообщает пресс-служба аэропорта Толмачево.
"Воздушное судно (бортовой номер RA-85757), принадлежащее "Авиакомпании АЛРОСА", совершило трехчасовой перелет из столицы алмазного края, Мирного, в аэропорт Толмачево (Новосибирск), куда доставило 141 пассажира", - говорится в сообщении.
Воздушным судном управляли пилоты 1 класса - Александр Лешкевич, имеющий более 18 тыс. часов налета и Николай Ворошилов, имеющий почти 10 тыс. часов налета. В состав экипажа также вошли штурман-инструктор Игорь Контарез и бортинженер-инструктор Михаил Богданов.
"По словам директора "Авиакомпании АЛРОСА" Андрея Гулова, у принадлежащего авиакомпании Ту-154М заканчивается действие сертификата летной годности. К тому же на смену ему приходят современные воздушные суда - более тихие и экономичные. После вывода из эксплуатации борт RA-85757 будет находится в аэропорту Толмачево, пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе", - говорится в сообщении.
Последнее оставшееся в отечественной гражданской авиации воздушное судно данного типа было выпущено почти 28 лет назад, 25 ноября 1992 года на заводе "Авиакор" в Самаре. С 2002 году оно эксплуатировалось Мирнинским авиапредприятием, а в 2013 г. - пополнило авиапарк созданной на его базе "Авиакомпании АЛРОСА". За последние 18 лет самолет налетал почти 27,5 тыс. часов. Только за время службы в "Авиакомпании АЛРОСА" Ту-154М выполнил 737 рейсов в обе стороны, перевез свыше160 тыс. пассажиров, 1 224 тонны груза и 52 тонны почты.
Ту-154 был разработан в конструкторском бюро Туполева. Его первый полёт состоялся 3 октября 1968 года, а эксплуатация началась 9 февраля 1972 года. Ту-154 стал самым массовым советским реактивным среднемагистральным пассажирским самолетом. В общей сложности их было построено свыше 1000 единиц самолета этого типа.