Сибирь / Новости 25 февраля 2021 г. 10:28

Пилотируемый квадрокоптер грузоподъемностью 2 тонны разработали новосибирские инженеры

Новосибирск. 25 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Ученые Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) создают платформу для летательных аппаратов, работающих в экстремальных условиях, в том числе квадрокоптер грузоподъемностью две тонны, сообщает пресс-служба вуза.

Это совместная разработка ученых и инженеров НГТУ НЭТИ, компании "ЗК-Мотор" и Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ), уточняется в сообщении.

"Мы разрабатываем концепцию тяжелых мультироторных платформ, самая простая из которых - квадрокоптер грузоподъемностью две тонны. Мы получили патент на конструкцию этих мультироторных платформ и сейчас идет разработка и поиск комплектующих, чтобы строить реальный аппарат", - отмечает профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков.

Предполагается, что в 2021 году состоится серия аэродинамических испытаний, при этом в ИТПМ уже проведены испытания отдельной ячейки, которых в такой платформе может быть до 20.

Следующим этапом станет ее испытание в аэродинамической трубе. "Предельная грузоподъёмность разрабатываемых устройств может достигать 15 тонн", - говорится в сообщении.

В перспективе планируется подготовить самый важный элемент платформы - силовую установку, наиболее подходящим инженеры считают бензиновый двигатель.

Также рассматривается возможность использовать первый в мире полностью алюминиевый двигатель, который создали специалисты НГТУ, "ЗК-Мотор" и Института неорганической химии СО РАН (Новосибирск).

Кроме того, корпус всей установки также будет выполнен из алюминия, что открывает возможность эксплуатации двигателя в условиях низких температур, в частности, в Арктике.

Аппарат сконструирован так, что способен переносить небольшие столкновения, поэтому может использоваться в городских условиях с обилием проводов и деревьев, например, чтобы спасать людей с высотных зданий, когда вертолет не может зайти сверху из-за задымления.

Аппарат будет пилотируемым, особенно его наиболее полная версия из 20 ячеек. Это связано с отсутствием законодательной базы для беспилотных установок таких габаритов и грузоподъемности. Однако на перспективу ученые прорабатывают и беспилотный вариант.