Кемерово. 24 января. ИНТЕРФАКС - ООО "КузбассТрансЦемент" (оператор ж/д парка АО "Холдинговая компания "Сибирский цемент", "Сибцем") в 2022 году перевезло 6,5 млн тонн грузов, сообщила пресс-служба "Сибцема".
В том числе доставлено около 2,5 млн тонн цемента, произведенного заводами холдинга.
Как сообщалось, в 2021 году "КузбассТрансЦемент" перевез 5,9 млн тонн грузов. Таким образом, в 2022 году показатель вырос на 10%.
Пресс-служба также сообщила, что в прошлом году у АО "Алтайвагон" было приобретено 500 полувагонов. Таким образом, в настоящее время в распоряжении "КузбассТрансЦемента" имеется 5,229 тыс. единиц подвижного состава - 2,144 тыс. хоппер-цементовозов, 2,495 тыс. полувагонов и 500 крытых вагонов, 90 думпкаров. В 2023 году увеличивать парк железнодорожного транспорта компания не планирует.
Согласно сообщению, "КузбассТрансЦемент" в настоящее время доставляет грузы, в том числе, по территориям Белоруссии, Казахстана и Узбекистана, постоянно разрабатывая и внедряя новые логистические схемы. Так, осенью 2022 года, с завершением строительного сезона, полувагоны "КузбассТрансЦемента" начали транспортировку угля и руды из Монголии в Китай через погранпереход Эрлянь. Еще один новый маршрут - перевозка карбоната натрия с полуострова Крым в регионы европейской части нашей страны. "Помимо перечисленных выше сторонних грузов компания активно доставляет песок для стеклодувной промышленности, молотые гипс и шлак, другие номенклатуры", - говорится в сообщении.
"В прошлом году на российском рынке железнодорожных перевозок многое изменилось. Ситуация остается непростой и сейчас. Говорить о конкретных прогнозах на 2023-й сложно, однако мы предполагаем, что в ближайшие месяцы еще более острым станет дефицит пропускных способностей Восточного полигона РЖД", - приводятся в сообщении слова управляющего директора "КузбассТрансЦемента" Эдуарда Ишимова.
"Негативное влияние на деятельность компании может оказать и введенный железнодорожной администрацией Казахстана запрет на подачу порожнего подвижного состава, находящегося в собственности компаний других государств. Ограничение на использование железнодорожной инфраструктуры соседней страны действует до 28 февраля. Это ставит под вопрос применение наших логистических схем по перевозке компонентов химических грузов из Казахстана на Северо-Кавказскую железную дорогу. Но, несмотря на сложности, компания ("КузбассТрансЦемент" - ИФ) продолжает стабильную работу, обеспечивая стратегическую независимость сбытовой деятельности "Сибцема", - отмечает Ишимов.
"КузбассТрансЦемент" вошел в состав "Сибцема" в 2006 году. В 2012 году на базе предприятия был создан единый транспортно-логистический центр холдинга. "За счет перевозки сторонних грузов, внедрения эффективных логистических схем движения, передислокации и распределения подвижного состава специалистам компании удается снижать показатели порожнего пробега вагонов, увеличивать объемы перевозок, сокращать долю транспортных издержек в себестоимости цемента", - отмечает "Сибцем".
В группу "Сибирский цемент" входит пять цементных заводов, предприятия по выпуску бетона и хризотилцементных изделий, а также сбытовые, транспортные и сырьевые подразделения. Основной акционер "Сибцема" - ООО "Финансово-промышленный союз "Сибконкорд", подконтрольное его президенту и члену совета директоров "Сибирского цемента" Олегу Шарыкину. Доля "Сибцема" на рынке реализации цемента в границах Сибири, Бурятии и Забайкалья составляет 75,5%, на российском рынке - около 8%.