Омск. 8 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Правительство Омской области прорабатывает логистические маршруты для транспортировки грузов по Иртышу в Китай, Казахстан и на север России как альтернативу железнодорожным и авиаперевозкам, сообщил губернатор Александр Бурков в пятницу.
"В наших планах - организация экспериментального рейса через республику Казахстан в КНР в предстоящий навигационный период. (...) Необходимо искать любые возможности для настройки логистики на азиатские рынки. Учитывая, что мощности железнодорожного транспорта практически исчерпаны, себестоимость авиаперевозок очень высока, водное сообщение становится актуальным как никогда", - написал Бурков в своем телеграм-канале по итогам встречи с заместителем руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константином Анисимовым.
Глава региона отметил, что это позволит наладить взаимные поставки крупногабаритных грузов и частично решить задачу оперативного импортозамещения для ряда секторов экономики.
По его словам, для региона сейчас также стратегически важно увеличивать объемы поставок грузов в Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа.
"У этих регионов есть потребность в строительных материалах, древесине, песке, щебне и сельхозпродукции. У нас есть заводы, есть что поставлять и главное - есть водная артерия, по которой можно транспортировать грузы", - подчеркнул Бурков.
Вопросы развития грузоперевозок по Иртышу региональное правительство намерено вынести на обсуждение на предстоящем экспертном совете при Минтрансе РФ.
Ранее на протяжении нескольких лет Бурков неоднократно заявлял о заинтересованности региона в организации системы речных грузовых перевозок как для выхода на арктический маршрут - на трассы Северного Морского Пути, так и на юг - в Казахстан и Китай.
Общая протяженность Иртыша по территории Китая, Казахстана и России составляет 4 тыс. 248 км, в пределах РФ - 2 тыс. 48 км. Больше половины приходится на Омскую область - 1 тыс. 133 км.