Новосибирск. 21 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Профессор кафедры прочности летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) Владимир Бернс совместно с компанией "Авиареставрация" работает над восстановлением бомбардировщика Ту-2 и штурмовика Ил-2, говорится в сообщении НГТУ.
Отмечается, что самолет Ту-2, серийный выпуск которого начался еще до начала Великой Отечественной войны, эксплуатировался до 1958 года и принимал участие в корейском конфликте 1950-1953 годов.
"После окончания этого конфликта американцы сумели вывезти несколько самолетов к себе в США. Была попытка начать реставрацию одного из самолетов, но безуспешно. Тогда фонд "Крылатая память победы" выкупил самолеты, и их в разобранном виде в контейнерах и ящиках привезли в НГТУ НЭТИ в "Технопарк", где мы сразу же начали реставрацию", - приводятся в сообщении слова Бернса.
По его словам, было найдено необходимое техническое описание, однако сами чертежи были уничтожены еще во время войны. Далее изучалась конструкция самолета: две машины были выпущены на разных заводах, их конструкции отличалась.
Второй самолет, который находится в работе по восстановлению до летного состояния, - одноместный штурмовик Ил-2 летчика Александра Каличева, это первый в истории авиации штурмовик, бронекорпус которого является силовым элементом конструкции.
Кроме того, ни в одном музее мира нет этой модификации Ил-2.
"Самолет был обнаружен на дне озера в Мурманской области. Он сохранился достаточно хорошо. Большая часть бронекорпуса почти цела. Части силового набора центроплана и крыла, а также элементы шасси сохранились неплохо. На самолет будут установлены части обшивки крыла и центроплана, большинство технологических лючков и элементы кабины пилота, включая ручку управления и корпусы некоторых приборов. Возможно, будет использование и топливных баков после ремонта. В целом удастся восстановить около 40% металлических деталей самолета. Для реставрации до летного состояния это большая составляющая", - отмечает Бернс.
По его словам, наибольшие трудности представляют работы по восстановлению бронекорпуса, так как металл брони трудно поддается обработке даже современным режущим инструментом. Кроме того, предстоит большая работа по воссозданию бортового электрического и приборного оборудования.
Ранее "Авиареставрации" и сотрудникам НГТУ уже удалось восстановить до летного состояния два сбитых Ил-2 времен Великой Отечественной войны.
Также новосибирские авиаинженеры отреставрировали самолеты И-16, Ла-5, ЛаГГ-3, Миг-3, И-153 "Чайка", И-15бис, один ДИТ (двухместный истребитель тренировочный - самолет И-152, предназначенный для обучения и тренировки летчиков, с уменьшенным вооружением).
Предприятие "Авиареставрация" занимается восстановлением самолетов военного времени с 1992 года. Первый реставрированный самолет взлетел 9 сентября 1995 г.