Новосибирск. 17 октября. ИНТЕРФАКС - Правительство Новосибирской области в 2024 году компенсирует 940 млн рублей выпадающих доходов ОАО "РЖД" в пригородном сообщении, сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Евгений Тюрин журналистам в четверг.
"Около 940 млн рублей запланировано на 2024 год, в том (2023 - ИФ) году была примерно та же сумма. Мы пытаемся (даже - ИФ) за счет увеличения пассажиропотока в этих параметрах держать субсидию", - сказал Тюрин.
По данным РЖД, в январе-сентябре 2024 года электропоездами АО "Экспресс-пригород", курсирующими в Новосибирской области, воспользовались 18,2 млн пассажиров, что на 8,9% выше показателя аналогичного периода 2023 года.
Тюрин напомнил, что РЖД приобрели шесть пригородных электропоездов ЭП2Д. Пять из них уже вышло на популярные направления в Новосибирской области, в декабре ожидается запуск в эксплуатацию последнего поезда.
Тюрин также отметил, что власти планируют продолжить работу с мультимодальными маршрутами по схеме "автобус плюс электропоезд". В 2024 году было запущено девять таких маршрутов, которые позволили жителями отдаленных районов области быстро добираться до Новосибирска и обратно.
Замминистра добавил, что власти до сих пор изучают вопрос восстановления пригородного железнодорожного сообщения с микрорайоном Пашино к северу от Новосибирска. Как сообщалось ранее, восстановление ветки от станции Иня-Восточная до Пашино может обойтись в 700 млн рублей.
По словам Тюрина, одним из популярных в пригородном сообщении сейчас является экспресс Новосибирск-Татарск (на западе Новосибирской области), который идет по Транссибу. Власти рассматривают возможность ее продления до Карасука (на юг региона), однако, этому препятствует плохая железнодорожная инфраструктура.