Сибирь / Новости 7 ноября 2023 г. 10:15

Новосибирская область объявила торги на проектирование части Южного транзита за 544 млн руб

Новосибирск. 7 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ГКУ Новосибирской области "Мост" объявило аукцион на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству части автомобильной дороги, которая соединит две федеральных трассы: Р-254 "Иртыш" и Р-256 "Чуйский тракт" и разгрузит транзитные потоки на улицах Новосибирска (Южный транзит).

Как сообщается в материалах на портале госзакупок, начальная (максимальная) цена контракта составила 544 млн рублей.

Победитель торгов должен выполнить проектирование I и II этапов, совокупная протяжённость которых составляет 9,47 км. Согласно документации, речь идёт о Левобережном участке (на левом берегу реки Обь) от пересечения дороги Р-254 "Иртыш" с Ордынским шоссе за пределами Новосибирска до транспортной развязки на пересечении ул. Ватутина с Бугринским мостом (был построен в 2014 году, войдёт в Южный транзит) в черте Новосибирска. "Границы и количество этапов необходимо уточнить при проектировании", - отмечается в документации.

Завершить выполнение работ по I этапу (около 5,4 км) необходимо в срок до 1 ноября 2024 года, по II этапу - до 1 декабря 2025 года. В состав II этапа (порядка 4,07 км) включено, в том числе, получение положительного заключения Главгосэкпертизы.

Как сообщалось, в конце 2022 года ГКУ "Мост" уже объявлял торги на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству Южного транзита, однако, затем отменил их. Как потом поясняли "Интерфаксу" в региональном Минтрансе, торги были отложены из-за сокращения финансирования. Тогда победитель торгов должен был подготовить проект сразу всего Южного транзита, который планировалось строить в четыре этапа. Без учёта Бугринского моста протяжённость транзита оценивалась в 22,36 км, с мостом - в 27,5 км.

Во вновь опубликованной документации отмечается, что для строительства транзита необходимо перенести русло реки Тула (приток Оби), также прописана вероятность строительства мостов через Тулу.

"Учитывая, что трасса автомобильной дороги (Левобережного участка Южного транзита - ИФ) проходит, в основном, по пойме реки Тула и пересекает ее, необходимо предусмотреть изменение положения русла указанной реки. Вдоль реки Тула расположены многочисленные дачные общества, однако под снос попадет только некоторая часть из них. Для оставшихся дачных обществ и жилых домов частного сектора необходимо обеспечить пешеходную и транспортную доступность, включая при необходимости строительство мостов через реку Тула, а также строительство пешеходных переходов в разных уровнях с проектируемой магистральной улицей непрерывного движения", - говорится в документации.

Сообщается также, что часть транспортных развязок, предусмотренных в разных уровнях на Южном транзите, "могут быть назначены как перспективные".

Кроме того, победитель торгов должен разработать "предложения и варианты по организации платного проезда по автомобильной дороге".

Заявки на участие в аукционе принимаются до 20 ноября, подведение итогов намечено на 22 ноября.

Как сообщалось, строительство Южного транзита оценивалось в 56 млрд рублей, в том числе, стоимость первых двух этапов - в 13 млрд и 14 млрд рублей, соответственно.

Дорога будет иметь 4-6 полос с расчетной скоростью движения не менее 120 км/ч, что позволит обеспечить пропускную способность до 120 тыс. автомобилей в сутки. Транзит будет включать в себя 6 развязок, планируется построить 22 путепровода общей протяженностью более 6 км.

Южный транзит должен соединить две дороги федерального значения - Р-254 "Иртыш" и Р-256 "Чуйский тракт", чтобы в дальнейшем стать частью единого транспортного кольца Новосибирской агломерации.

Также трасса должна перераспределить транспортные потоки на магистральных улицах Новосибирска и замкнуть создаваемое транспортное кольцо вокруг города. Кроме того, Южный транзит позволит расширить мощность транспортно-логистических коридоров в рамках транзита грузов в направлении Юго-Восточной Азии и Западной Европы.

Идея создания Южного транзита появилась еще в середине прошлого десятилетия. После ввода Бугринского моста проект активно обсуждался властями, предполагалось, что строительство Южного транзита возможно начать в 2023 году, а завершить в 2026-2027 годах. Однако проект был отложен из-за неясности с финансированием.