Красноярск. 1 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Образовательный комплекс "Покровский" в Красноярске стал победителем VIII Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России - 2021", сообщает пресс-служба городской администрации.
Всего в очном этапе конкурса, проходившем в Москве, свои инклюзивные программы представили более 60 учреждений России. В качестве главного приза красноярский комплекс получит адаптационный коммуникатор, который используют в работе с детьми-аутистами.
"Наш комплекс уникален тем, что это самое большое образовательное учреждение в Красноярске, где дети с особыми потребностями могут получать образование. Мы разработали целостную модель инклюзивного образования, думаю, поэтому нас так высоко оценили на конкурсе. Наши специалисты имеют возможность сопровождать детей с рождения до 18 лет с особыми образовательными потребностями", - сказала журналистам руководитель структурного подразделения образовательного комплекса "Покровский" Яна Ухаботнова.
Комплекс "Покровский" - это три школы, два детских сада и три детских лагеря, в которых могут отдыхать и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На сегодняшний день в комплексе обучаются 142 школьника и 170 дошколят. С детьми работают 38 педагогов - учителя-логопеды, психологи, социальные педагоги и тьюторы. Также занятия проводят узкие специалисты - дефектологи, тифло- и сурдопедагоги. Все специалисты раз в три года проходят курс повышения квалификации по инклюзивному направлению.
Для детей с расстройством аутистического спектра, которые в силу своих особенностей не могут самостоятельно передвигаться по школе, созданы индивидуальные условия: работает ресурсный класс, где они могут заниматься напрямую с тьютором.
В работе специалисты комплекса применяют современные методики - тактильные таблички, карточки и звуковые динамики. Также оборудована сенсорная комната для терапии сильно возбудимых детей.
"Во время занятий у детей происходит насыщение и слухового, и зрительного восприятия. Для того, чтобы им разгрузиться, они посещают сенсорную комнату. Здесь они могут отдохнуть, восстановить свое эмоциональное состояние, равновесие. В случае нарушения поведения также ребенок направляется в эту комнату, чтобы успокоиться. В комнате можно качаться в гамаке, играть в бассейне с шариками, прятаться в городке или под утяжеленным одеялом. Это оборудование позволяет ребенку разгрузиться при утомлении, прийти в нормальное эмоциональное состояние", - рассказала тьютор образовательного комплекса Мария Коробкина.
В настоящее время в образовательных учреждениях Красноярска инклюзивно обучаются более 4 тыс. детей. Чтобы дети с особыми потребностями получали качественные и доступные знания, в городе утверждена муниципальная модель инклюзивного образования.
В 26 красноярских школах скомплектованы 87 специальных классов для детей с ОВЗ. Инклюзивное направление в краевой столице сейчас активно развивается. В частности, создается доступная среда - оборудованы пандусы в 71 школе, в 11 есть подъемники, закуплена специальная литература для слабовидящих детей, работают семь Центров психолого-педагогического сопровождения и службы для ранней помощи детей с ОВЗ.