Новосибирск. 15 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Министерство транспорта и дорожного строительства Новосибирской области заявляет, что исполняет все обязательства, предусмотренные концессионным соглашением с ООО "Сибирская концессионная компания" ("СКК", входит в ГК "ВИС), предусмотренных концессионным соглашением о строительстве четвертого (Центрального) моста в Новосибирске, сообщает пресс-служба облправительства.
"Вопрос об исполнении обязательств ООО "Сибирская концессионная компания", предусмотренных концессионным соглашением о строительстве четвертого моста в Новосибирске, будет решен в судебном порядке. Минтранс региона предусмотренные соглашением обязательства выполняет в полном объеме и своевременно обеспечивает финансирование", - говорится в сообщении.
При этом, отмечает пресс-служба, по состоянию на 15 ноября 2023 года техническая готовность объекта в соответствии с принятой отчетностью концессионера составляет 69,84%, общая строительная готовность - порядка 75%.
"Стороной концессионера ведётся учет строительной готовности по разным конструктивам объекта, заявления о строительной готовности мостового сооружение выше 80%, сооружение пилона более 90%", - говорится в сообщении.
Также отмечается, что на текущий момент концессионером не подтверждено, в частности, возникновение дополнительных расходов.
"Министерством осуществляется контроль за целевым расходованием бюджетных средств, выделенных на строительство объекта. В связи с изменениями проектных решений концессионером и нормами действующего законодательства имеются разногласия сторон в финансировании указанных работ", - говорится в сообщении.
Также сообщается, что в настоящее время в Арбитражном суде Новосибирской области рассматривается три исковых заявления министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области к ООО "СКК" об исполнении обязательств по концессионному соглашению в отношении строительства и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе ул. Ипподромской Новосибирска от 6 декабря 2017 года.
В пресс-службе группы "ВИС" "Интерфаксу" сообщили, что в октябре активные работы на объекте из-за финансовых проблем фактически были остановлены, о чем концедент был официально уведомлен.
В пресс-службе напомнили, что в 2022 году была проведена повторная государственная экспертиза проекта, подтвердившая увеличение сметной стоимости работ, в декабре 2022 года из Резервного фонда правительства РФ для завершения строительства было дополнительно выделено 7,3 млрд рублей.
"При этом с января 2023 года по текущий момент на значительную часть выделенных средств, а именно 3,3 млрд рублей, концедентом установлен запрет на их использование для целей создания объекта. Причина блокировки требования концедента по предоставлению отчётности, которые отсутствуют в соглашении с Федеральным дорожным агентством, осуществившим выделение федеральных средств (...) Всё это время финансирование работ производилось собственными средствами концессионера с целью недопущения срыва сроков строительства", - сообщили в пресс-службе.
По данным концессионера, готовность мостового перехода через реку Обь оценивается в 85%, полностью построен сам мост, 114-метровый пилон, удерживающий вантовый участок, произведён монтаж вантовой системы, выполнены другие работы.
"Несмотря на то, что степень готовности моста и прилегающей транспортной инфраструктуры оценивается как высокая, завершение строительства объекта в 2023 году по независящим от концессионера причинам не представляется возможным и перенесено на 2024 год", - говорится в сообщении.
По мнению концессионера, концедент нарушил срок проведения работ по переустройству коллектора бытовой канализации в зоне строительства, в подготовленной концедентом проектной документации были выявлены ошибки, в том числе, касающиеся гидрогеологии, в результате чего уровень грунтовых вод превышает проектные отметки более чем на 1,5 метра, что привело к невозможности продолжения строительства.
В настоящий момент производится принудительное водопонижение, объект фактически находится в стадии консервации.
Также, считает концессионер, концедент не обеспечил подключение объекта подключению к городской ливневой канализации.
Четвертый мост через Обь будет платным и соединит Южную площадь на правом берегу Новосибирска с площадью Труда на левом. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы "Байкал", "Сибирь" и "Чуйский тракт".