Иркутск. 16 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Ученые Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) при помощи экспериментов и математического моделирования решили несколько проблем производства судового маловязкого топлива - одного из наиболее многотоннажных продуктов в мире, сообщает пресс-служба вуза.
Профессор ИРНИТУ Светлана Дьячкова доложила об этом на международной конференции "Добыча, подготовка, транспорт нефти и газа" в Томске, говорится в сообщении.
"Политеховцы работали над расширением сырьевой базы топлива за счет малоценных и побочных продуктов нефтепереработки и нефтехимии. Они выявили целый ряд компонентов, которые можно вовлечь в судовое горючее. Однако при компаундировании (процесс смешивания - ИФ) важно не нарушить эксплуатационные и экологические характеристики товара, предъявленные нормативными документами. С этой целью иркутяне создали метод расчета рецептуры топлива", - говорится в сообщении.
Иркутский политех уже запатентовал данную разработку.
"Метод позволяет определить оптимальный состав топлива из любого набора компонентов, достаточно лишь знать их углеводородный состав. Это избавит технологов от необходимости проводить весь спектр исследований физико-химических и эксплуатационных свойств каждого компонента, как того требует софт, внедренный на многих НПЗ (нефтеперерабатывающий завод - ИФ)", - отмечается в сообщении.
Кроме того, ученые ИРНИТУ впервые в мире выявили механизм действия депрессорно-диспергурющих присадок - так называют специальные добавки, которые улучшают низкотемпературные характеристики топлива.
"Перед исследователями и технологами стоит задача обеспечить универсальность достижения необходимых низкотемпературных свойств топлив. Предпосылками к этому являются потребность в увеличении глубины переработки нефти, стремление к повышению маржинальности продукции, ужесточение требований к эксплуатационным и технологическим характеристикам горючего", - цитирует пресс-служба Дьячкову.
В настоящее время на НПЗ низкотемпературные свойства топлива корректируются дорогими и энергозатратными способами, включая депарафинизацию, гидроизомеризацию, гидрирование. Применение присадок относится к инновационным методам, отмечается в сообщении.