Новосибирск. 26 августа. ИНТЕРФАКС - Перспективы авиации связаны с переходом не на водород, а на синтетический авиакеросин, считает руководитель направления "Водородная энергетика и применение альтернативного топлива" в ОДК Алексей Падучев.
"По результатам наших анализов в среднесрочной перспективе водород не будет использоваться в составе маршевых авиационных силовых установок, потому что это потребует существенной переработки инфраструктуры аэропортов, - это хранилища, заправки, плюс потребуется существенное изменение архитектуры самолетов, потому что хранить жидкий или газообразный водород на боту самолета под давлением 700 атмосфер - это очень небезопасно", - сказал он на форуме "Технопром-2022" в Новосибирске в пятницу.
"Поэтому в ближайшей перспективе все будут переходить на синтетический авиационный керосин", - отметил представитель ОДК, добавив, что в Европе его использование уже разрешено и многие авиакомпании на нем летают.
При этом, добавил он, углеродное регулирование (квоты на выброс углекислого газа) в авиации вводится с 2027 года, соответственно, под него попадут и российские авиадвигатели.