Красноярск. 3 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Акционеры АО "Красноярский речной порт" (КРП) на годовом собрании 30 июня приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2019 года, говорится в материалах компании.
Из нераспределенной прибыли прошлых лет на покрытие убытка за 2019 год будет направлено 143,67 млн рублей, оставшуюся часть - 347,93 млн рублей - решено сохранить в распоряжении компании.
В последний раз Красноярский речной порт не выплачивал дивиденды по итогам 2011 года, когда получил чистую прибыль по РСБУ в размере 8,44 млн рублей. Тогда прибыль компании была направлена на финансирование инвестиционной деятельности.
По итогам 2014-2018 года КРП выплачивал дивиденды только на привилегированные акции. В частности, по результатам 2018 года порт направил на выплату дивидендов 4 млн 94,6 млн рублей (10% от чистой прибыли), или 344,55 рубля на одну привилегированную акцию номиналом 1 рубль.
Акционеры также утвердили годовую отчетность компании, выбрали органы управления и контроля, утвердили аудитора общества на 2019 год - ООО "ФинЭкспертиза" (Москва) и приняли решение продлить на год полномочия ООО "Норникель - ЕРП" (Красноярск) в качестве единоличного исполнительного органа речпорта.
Ранее сообщалось, что АО "Красноярский речной порт" в 2019 году получило чистый убыток по РСБУ в размере 143,7 млн рублей против 41 млн рублей прибыли годом ранее.
Уставный капитал АО "КРП" составляет 47 тыс. 534 рубля, он разделен на 35 тыс. 650 обыкновенных и 11 тыс. 884 привилегированные акции номинальной стоимостью 1 рубль каждая.
Красноярский речной порт - дочерняя компания Енисейского пароходства (владеет 82,9% уставного капитала). Основные партнеры предприятия по перевалке грузов: Заполярный филиал ГМК "Норникель", ООО "РН-Ванкор", ЕРП, Новоангарский ГОК (свинцовый концентрат), группа "Магнезит", ООО "Соврудник" и Васильевский рудник (оба - золото), Новоенисейский ЛХК и Лесосибирский ЛДК-1 (лесоматериалы).
Красноярский речпорт также занимается добычей песчано-гравийной смеси, выполняет гидротехнические работы, техобслуживание и ремонт судов речного флота.