Иркутск. 15 октября. ИНТЕРФАКС - Аэропорт Усть-Илимска на севере Иркутской области с января 2025 года сможет принимать региональные самолеты, способные перевезти более 20 пассажиров, сообщила пресс-служба правительства региона со ссылкой на замминистра транспорта и дорожного хозяйства Ольгу Золотореву.
"В период с 2021 года по лето 2024-го проведены необходимые процедуры в связи с переводом в статус аэродрома гражданской авиации класса "Г". Завершена процедура обязательной сертификации аэродрома - оформлен сертификат соответствия на аэродром гражданской авиации класса "Г", - говорится в сообщении.
В соответствии в принятой классификацией к аэродромам класса "Г" относятся взлетно-посадочные полосы длиной не менее 1,3 км и шириной 35 м.
По словам Золоторевой, региональный Минтранс объявил конкурс на отбор авиакомпании, которая станет получателем субсидии на выполнение авиарейса по направлению Иркутск -Усть-Илимск - Иркутск на 2025 год.
"Программа полетов составит 364 рейса, они будут выполняться ежедневно", - уточнила Золоторева.
В настоящее время регулярные рейсы Иркутск - Усть-Илимск выполняет авиакомпания "СиЛА" на самолетах L-410, способных брать на борт до 15 пассажиров. С учетом сертификации аэродрома с января 2024 года Усть-Илимск сможет принимать, к примеру, Ан-24 и ATR 42 (оба относятся 3-ому классу).
Аэропорт Усть-Илимска принял первый рейс в 1980 году, в 1994 году к нему пристроили единственные на тот момент в Сибири телескопические трапы. Тем менее, в 90-х годах аэропорт был заброшен, а позже был исключен из реестра гражданских аэродромов РФ.
В 2013 году правительство Иркутской области решило восстановить инфраструктуру аэропорта. Он имеет бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 3 км. Ее несущая способность позволяет принимать воздушные суда не только третьего класса, но и классом выше. Это подтверждено обследованием, которое в 2019 году провел красноярский научно-исследовательский институт.